search
main
0

Прекрасное пробуждает доброе

Неустанно идя вперед

В современном быстро меняющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на различные виды деятельности и принимать оптимальные решения в сложных ситуациях, перед нами, учителями, стоят особо сложные задачи. При этом главной из них является та, которая, будучи сформулированной в ст. 29 п. 1 Конвенции о правах ребенка, гласит: «Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме».

Так случилось, что людям пришлось столкнуться с серьезным вызовом человечества – пандемией коронавируса. Подобно другим эпохальным событиям, она привела к фундаментальным сдвигам в общественном укладе и мышлении людей. Привычный образ жизни миллионов людей изменился, это коснулось и школы с ее укладом. Но, несмотря на все ограничения и запреты, в нашей школе процесс воспитания творческой личности не останавливался ни на минуту. Конечно, это заслуга администрации школы, которая правильно спланировала работу в столь непростое время, учителей, которые приложили много усилий, творческий заряд и профессионализм.

6‑й «Б» класс, классным руководителем которого я являюсь, за прошедший год собрал большой «урожай» хороших и полезных дел.

В начале года, когда ставились цели и задачи, планировалась работа классного коллектива, я предложила детям подумать над вопросом: «Что нам такое сделать, несмотря на серьезные ограничения, чтобы этот учебный год не прошел впустую?» Ответ был однозначным: «Учиться на «4» и «5» и принимать участие во всех мероприятиях города, района, школы и класса дистанционно или очно». Учиться на «хорошо» и «отлично» не у всех получалось, а вот участвовать и побеждать нам удалось просто замечательно.

Год традиционно начался с конкурса агитбригад по правилам дорожного движения «Внимание – дорога». Конкурс проводился дистанционно, классам было предложено создать ролик. Ребята сами придумали пятиминутный сценарий, сняли видео, сопроводив музыкальным оформлением. В итоге 6‑й «Б» занял 1‑е место (кстати, в 5‑м классе мы тоже заняли 1‑е место). Безусловно, такие мероприятия обязательны в целях предупреждения детского травматизма и правонарушений среди несовершеннолетних на объектах транспортной инфраструктуры. Также ученики 6‑го «Б» класса приняли активное участие в конкурсе-выставке творческих работ по ПДД «Дорога глазами детей».

Квиз «Мой район в годы войны» – образовательный проект, который воспитывает настоящего гражданина страны. Ребята второй год с удовольствием соревнуются с учащимися других школ в рамках нашего межрайона. На платформе Kahoot проходит олимпиада, где команда дистанционно отвечает на вопросы о жителях района, участвовавших в войне.

Олимпиада такого плана повышает у обучающихся интерес к истории Великой Отечественной войны и города Москвы, создает необходимые условия для развития талантов детей, выявляет и развивает у обучающихся творческие способности и интерес к научно-исследовательской деятельности.

В декабре начался чемпионат школы по брейн-рингу. Проводился он в три этапа. Тематика была разной и интересной. 6‑й «Б» класс во всех этапах занял призовые места и вышел в финальной игре на 1‑е место.

Традиционным мероприятием в нашей школе является общешкольный конкурс вокально-хорового искусства «Битва хоров». Конкурс проводится в целях реализации творческого потенциала, выявления и поддержки талантов, а также расширения круга интересов школьников, содействия удовлетворению их духовных, интеллектуальных, творческих и социальных потребностей. Мои дети исполнили замечательную песню Я.Перадзе «Я гражданин России». Жюри присудило нам 1‑е место.

В феврале мне с ребятами посчастливилось посетить музей-усадьбу Л.Н.Толстого в Хамовниках. Экскурсия проходила в рамках программы «Дороги Победы», которая ежегодно проводит тысячи бесплатных экскурсий в музеях, связанные с историей и культурой России.

6‑й «Б» класс активно принимает участие не только в жизни школы, но и старается быть активным в мероприятиях, проводимых городом, например во всероссийских проектах «Не прервется связь поколений», «Музеи. Парки. Усадьбы», Всероссийском конкурсе сочинений. В нашей копилке есть 1‑е место в региональном этапе этого конкурса, две победы в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы».

Классные часы по ПДД, уроки Мужества, сбор макулатуры, конкурсы стихов, участие в акции «Добрые крышечки», возложение цветов к мемориалу погибшим в годы войны, концерты, участие в субботнике – дети любят участвовать во всем этом!

Наша школа носит имя дважды Героя Советского Союза Ивана Семеновича Полбина. Мы гордимся доблестными подвигами героя войны. На классных часах изучаем боевой путь отважного летчика.

Впереди 7‑й класс, начнется подростковый возраст. Он сложен, но в то же время интересен, ведь мы запланировали много интересных дел, встреч, проектов, конференций. В нашем коллективе все учат каждого, а каждый учит всех. Но есть неукоснительные законы класса, они просты и понятны:
– будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе;
– главное – относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе;
– хочешь, чтобы тебя уважали, уважай права и интересы других людей, а также старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо;
– дорожи школьной дружбой, цени свой класс и школу. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей;
– в коллективном творческом деле обязательно участвуют все ребята класса и классный руководитель.

Есть великое множество разнообразных законов: законы природы и развития общества, законы частные и всеобщие. Но есть особые законы. Те, которые греют душу и распахивают сердца. Это законы любви – любви к ближнему, к Родине, к тому, кого ты растишь и воспитываешь. Именно по таким законам стараются жить и работать в школе.

Фатима ИМАНТАЕВА,
учитель русского языка и литературы школы имени дважды Героя Советского Союза И.С.Полбина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте