В своей книге “Каждый ребенок талантлив” Наталья Николаевна Карпова знакомит читателей с уникальной методикой художественно-творческого развития детей в работе с природным материалом. Идея творческого развития личности тесно связана с идеей устранения проблемных моментов, мешающих становлению ребенка младшего и старшего школьного возраста.
Проект Натальи Карповой стал лауреатом конкурса инвестиционных проектов на выставке “Инвестиционный потенциал города Новосибирска на рубеже ХХI века”, победителем первой городской выставки парада проектов “Женщина и город” и обладателем “Гран-при” на Всероссийском фестивале “Юность” (г. Москва).
В чем же ценность этих материалов? В их основе лежит концепция личностно-ориентированной педагогики. Она позволяет реализовать идею воспитания творческой индивидуальности и художественного вкуса у детей. У ребят появляется желание работать как индивидуально, так и в коллективе сверстников.
Наталья Карпова широко использует фольклор, поп-музыку и классику. Классическая музыка дает серьезный настрой, глубокую эмоциональную окрашенность, способствует развитию творческого воображения. Музыка – волшебник, который помогает в обычном увидеть необычное!
– Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни, – говорит Наталья Николаевна. – Едва освоив элементарные движения, ребенок тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Откуда у ребенка такое видение окружающего мира? Ответом могут быть слова народного поэта Литвы Э. Межелайтиса: “Подлинную красоту воспитывает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка… Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота – ложь”. На этом и выстроена программа художественно-эстетической школы “Весна”, куда принимают всех желающих.
Наталья ГИЛИНА, студентка 1-го курса НГУ
Новосибирск
Комментарии