Даже не верится, что еще совсем недавно кипели нешуточные страсти вокруг проведения единого государственного экзамена. За “круглым столом” и на страницах печати шли словесные баталии ученых мужей. Страсти, кажется, улеглись, и ЕГЭ охватывает все новые и новые регионы.
К пяти субъектам РФ, которые значительно увеличили объем эксперимента по ЕГЭ в сравнении с прошлым годом, прибавилось еще 11. Охвачено около 8,5 тысячи школ. Число выпускников, сдавших единый государственный экзамен, выросло в девять раз и достигло 260 тысяч. ЕГЭ проводился по восьми общеобразовательным предметам, кроме иностранных языков и литературы. В двух регионах (в Самаре и в небольшом объеме – в Сочи) велась апробация экзамена по английскому языку. В эксперименте участвовало 128 вузов десяти федеральных министерств и ведомств, всеми нормативными документами в него введены 136 учебных заведений СПО.
– Их участие согласовано, – говорит начальник отдела обеспечения ЕГЭ Департамента общего образования МО РФ Татьяна Бархатова. – Средние профессиональные учебные заведения будут включаться в эксперимент по мере их готовности. Довольно поздно вышло постановление правительства, во-вторых, ссузы участвуют в эксперименте по ЕГЭ только первый год.
Субъекты РФ имеют разные схемы проведения единого госэкзамена – от одного до восьми учебных предметов. Самарская область – единственный регион, где задействованы девять.
Поговорим о предварительных результатах. Количество выпускников, получивших от 90 до 100 баллов, сохранилось на уровне 0,2-1,5%. На “хорошо” и “отлично” сдали экзамены в среднем 42% школьников. Число неудовлетворительных оценок чуть выше прошлогоднего и в среднем составляет 8%, по математике – около 12%.
– Конечно же, без проблем не обходится, – продолжает Татьяна Алексеевна. – Например, с технологией обработки. Ведь в этом году введены новые элементы для усиления секретности бланков. В том числе система штрих-кодов и программное обеспечение. В связи с этим при большой массе бумаг некоторые территории задерживали реальные результаты.
Надо сказать, что есть территории, которые обрабатывают результаты качественно и оперативно. Здесь надо отметить Самарскую, Ростовскую, Новосибирскую, Новгородскую, Калининградскую области, Красноярский край. Неожиданно задержали результаты Марий Эл и Чувашия.
– Выпускники какого региона лучше всего справились с ЕГЭ?
– Сейчас не время обсуждать результаты конкретных территорий, – говорит Татьяна Алексеевна. – Это эксперимент. В каждом регионе – своя специфика и свои проблемы.
– Что порадовало? Есть ли сдвиги в лучшую сторону?
– В плане организации регионы четко работают со школами, с выпускниками. По сравнению с прошлым годом это очень заметно. Но делать окончательные выводы пока еще рано.
– Улучшилось ли отношение к ЕГЭ со стороны выпускников и их родителей?
– Если в прошлом году большинство из них были настроены негативно, то сегодня уже многие территории расширили эксперимент по желанию самих школьников.
Жалобы и апелляции в Министерство образования пока не поступали?
– В регионах они есть, – говорит Татьяна Алексеевна. – Например, в Самаре по русскому языку было 20 апелляций, в Челябинской области – около 100, в Башкортостане – 70, семь из них удовлетворены.
Хочется отметить, что на будущий год изъявили желание участвовать в ЕГЭ еще 10 субъектов Федерации. Заявления регионов принимаются по согласованным решениям советов ректоров, органов управления образованием и при обязательной поддержке исполнительной власти на уровне губернатора.
Михаил БОНДАРЕВ
Комментарии