Северо-Восточный округ Москвы в прошлом году лидировал среди учебных округов столицы. Такое лидерство завоевывается упорным трудом управленцев и педагогов, которые работают не ради мест и призов. Они трудятся и приходят к успеху в своем труде потому, что беззаветно любят работу, детей, потому что педагогическая деятельность – их призвание.
В Северо-Восточном округе есть хорошая традиция, сложившаяся уже в течение последних семи лет, – собираться задолго до начала учебного года и подводить итоги предыдущего с видом на будущее. Начальник Северо-Восточного управления образования Валентина Кобозева не устает напоминать управленцам, что работа округа складывается из работы каждого образовательного учреждения. Ушедший учебный год, как известно, был очередным годом развития столичного образования и завершением выполнения программы «Столичное образование-4», которая была утверждена Правительством Москвы. Северо-Восточный округ для себя ставил определенные задачи, поэтому перед началом следующего управленцы анализировали итоги выполнения и своей окружной программы «Столичное образование-4».
Конечно, в течение всего прошлого года, проводя рабочие совещания руководителей образовательных учреждений, округ всегда анализировал итоги работы в каждом месяце, намечал новые задачи. Так было и в ушедшем учебном году, который был начат как год 60-летия битвы за Москву, как год, объявленный Годом русского языка и чтения, как Год ребенка. Работа всего округа и работа каждого образовательного учреждения была выстроена с учетом этих направлений работы. Особенно важным стало участие в нацпроекте «Образование», в частности, та инновационная деятельность, которая в той или иной мере свойственна образовательным учреждениям. На традиционных совещаниях, предшествующих новому учебному году, округ выделил несколько ключевых направлений работы, признанных главными, и подвел итоги этой деятельности.
На таких совещаниях никто никого не учит жить, но результаты работы различных образовательных учреждений, обнародованные и представленные зримо и объемно, позволяют каждому руководителю понять, где он, на каком уровне, где лидирует, а где недорабатывает. Познакомившись с результатами работы коллег, каждый знает, на чем ему нужно сосредоточить свои усилия. Подумать о том, что и как нужно изменить в своей деятельности, директора могут летом, во время очередного отпуска, который на Северо-Востоке становится для каждого управленца временем неторопливых размышлений, раздумий, планирования работы на год. Наверное, поэтому на августовские педсоветы руководители образовательных учреждений приходят с четкими программами, им есть что предложить и обсудить со своими педагогическими коллективами. Корректировку планы и программы проходят на августовских же «круглых столах», семинарах, конференциях, которые становятся предстартовыми мероприятиями нового учебного года.
Комментарии