Карелия приняла активное участие в проекте Урок цифры от «Яндекса», выйдя на 13‑е место по России. Самыми активными участниками Урока цифры в республике стали школы Пудожа (57%), Олонца (38%), Костомукши (38%), Петрозаводска (31%) и Прионежского района (22%).
Новый Урок цифры «Технологии, которые предсказывают погоду» вместил в себя большое число вопросов: кто создал первый прогноз погоды, какие показатели важны для прогноза, какие данные собирают спутники, а какие – радары, что происходит с информацией в центре обработки данных, в чем искусственный интеллект быстрее специалиста и чему его надо учить?
По традиции Урок цифры открыла заместитель руководителя администрации главы Республики Карелия – начальник Управления информатизации и защиты информации Наталья Никольская. Она рассказала о людях, стоявших у истоков метеорологии, об искусственном интеллекте, который пришел на помощь метеорологу для более точного и быстрого прогнозирования.
– Приглашаю всех школьников, их родителей и педагогов на платформу Урока цифры, где можно ознакомиться со многими интересными профессиями, востребованными в метеорологии. Возможно, кому-то этот урок поможет с выбором будущего профессионального пути, – отметила Наталья Никольская.
Совместно с сотрудниками Карельского ресурсного центра цифровых технологий на Уроке цифры 19 января ученики 7‑х классов школы №55 Петрозаводска разбирались в том, что нужно, чтобы взлетели самолеты, вышли из порта корабли, начался отопительный сезон в городах. В общем, говорили о прогнозе погоды.
Ученики 1‑го класса школы №27 в игровой форме отгадывали погоду на картинах художников, находили в шифровке профессиональные метеоприборы и знакомились с условными обозначениями погодных явлений.
Ученики 3‑х классов школы №20 посмотрели фильм про метеостанцию. Разговор с сотрудниками Карельского ресурсного центра цифровых технологий об искусственном интеллекте не оставил ребят равнодушными, зарядил их интересом к метеорологии и миру цифровых технологий.
На Уроке цифры детям объяснили, чем занимаются метеоролог, инженер данных, аналитик данных, специалист по вычислительной математике, специалист по машинному обучению и менеджер проекта. Ученикам также рассказали, для чего нужны метеорадары и метеозонды, что делать с погрешностями в вычислениях, как происходит просеивание данных и как в этом помогает искусственный интеллект.
Все материалы доступны на сайте. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. Прохождение урока занимает от 10 до 30 минут и органично вписывается в школьную программу по информатике, географии, природоведению или математике. Задания делятся на три уровня сложности в зависимости от возраста школьников: для младших, средних и старших классов.
На сегодняшний день уже более 18 тысяч карельских школьников поучаствовали в Уроке цифры. Присоединиться к нему можно на платформе урокцифры.рф.
Александра СЕВЕРНАЯ, Петрозаводск, Республика Карелия
Справка
«Урок цифры» – Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий, созданный АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры и Минпросвещения РФ в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ», а также ведущих технологических компаний: «Яндекс», «1С», «Лаборатория Касперского», VK, благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее» и ГК «Росатом».
Урок цифры проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.
Комментарии