search
main
0

Предпрофессиональный экзамен. Опыт и перспективы

​С целью обеспечения условий для развития естественно-научного и технологического предпрофильного и профильного образования инженерной и медицинской направленности в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, с 1 сентября 2015 года реализуются два образовательных проекта: «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе».

В 2016-2017 учебном году обучающимся, освоившим образовательные программы основного общего образования в государственных образовательных организациях, участвующих в образовательных проектах «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», была предоставлена возможность сдать необычный – предпрофессиональный – экзамен. Этот экзамен сдали около 2,5 тыс. выпускников из 133 образовательных организаций города Москвы.Экзамен состоял из двух частей. 1-я – теоретическая часть предпрофессионального экзамена – проводилась на базе МЦКО в условиях, аналогичных при сдаче ЕГЭ. Варианты заданий формировались для каждого участника в автоматическом режиме из банка заданий перед экзаменом. 2-я, практико-ориентированная, часть проводилась на базе профильных вузов. В ходе подготовки к экзамену были определены площадки для проведения практико-ориентированной части предпрофессионального экзамена, ими стали 13 инженерных вузов и Первый МГМУ имени И.М.Сеченова.Преподавателями ведущих профильных вузов были разработаны межпредметные и метапредметные задания для компьютерной диагностики теоретической части, интегрированные задачи инженерного содержания по четырем направлениям (конструкторское, технологическое, исследовательское и программирование), а также кейсы для практической части предпрофессионального экзамена в медицинских классах.Практическую часть выпускники инженерных классов сдавали по одной из трех форм на выбор. Школьникам, выбравшим решение практических задач, предлагались различные исследовательские, инженерные и практические задачи, решая которые необходимо было показать неординарное мышление, творческий подход, знания и навыки в языках программирования, проектировании электрических схем и цепей. Сложность заданий заключалась не только в том, что эти задания не имеют однозначного ответа, но и в ограничении по времени (на выполнение задания отводилось всего 60 минут). Другой формой сдачи предпрофессионального экзамена, которую могли выбрать школьники, была защита мини-проектов. Выбравшим эту форму предлагались различные темы мини-проектов по направлениям институтов. На экзамен отводилось 90 минут. В течение этого времени необходимо было проработать тему проекта, создать алгоритм исследования, отобрать оборудование и выполнить работу на оборудовании, провести расчеты, зафиксировать и защитить результаты.Еще одна форма практической части экзамена, которую выбирали школьники, – защита долгосрочного проекта, над которым они работали несколько месяцев. Большинство экзаменационных комиссий вузов отметили высокое качество представленных к защите инженерных проектов.Для выпускников медицинских классов экзамен проводился в форме объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ), который, так же как и в инженерных классах, состоял из двух частей – теоретической и практической. Задания и для обеих частей экзамена готовили ведущие преподаватели федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова Министерства здравоохранения РФ. Вуз обеспечивал оснащение станций оборудованием для проведения практической части.В ходе апробации отрабатывались технология проведения данной формы аттестации, возможность создания единого банка оценочных средств и процедура оценки качества подготовки обучающихся профильных классов, участвующих в образовательных проектах «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе».Результаты предпрофессионального экзамена – одна из составляющих позиций, позволяющих московскому выпускнику получить дополнительные преференции от профильного вуза в учете личных достижений при поступлении.По итогам теоретической и практической частей экзамена в медицинских классах 130 участников из 51 образовательной организации набрали от 80 баллов и выше, из них 13 участников из 10 образовательных организаций (школы №1272, 1506, 1367, 1501, 1535, 1574, 962, 1231, 1253, 2070) набрали 90 баллов и более. Самый высокий балл (95) набрали два участника из школ №1253 и №1574.В инженерных классах 114 участников набрали 80 и более баллов, из них 17 школьников из восьми образовательных организаций (школы №179, 444, 1534, 1539, 1537, 1571, 1580, 1557) набрали 90 баллов и выше. Особенно стоит отметить школы, чьи учащиеся получили самые высокие результаты: ученик школы №1534 набрал 100 баллов, ученик школы №179 набрал 98 баллов, два участника из школ №1537 и №444 набрали по 96 баллов.Следует отметить, что предпрофессиональный экзамен по программам профильного обучения в инженерных и медицинских классах проводился на добровольной основе, по заявлениям выпускников.Экзамен способствовал не только выявлению наиболее одаренных и талантливых выпускников, но и позволил обучающимся расширить свои представления о будущей профессии, стимулировал их к поиску новых знаний в избранной области.Валентина АНДРЕЕВА, специалист МЦКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте