search
main
0

Предоставим возможности для детей с особенностями в развитии

​Концепция развития нашего образовательного комплекса построена на основе многолетнего сетевого взаимодействия образовательных организаций района Некрасовка, в ходе которого было отработано большое число совместных практик по развитию педагогических коллективов, ученических сообществ, превращению родителей в реальных участников образовательного процесса, а деятельности детских садов – в первую образовательную ступень, эффективной профилактике детских правонарушений, воздействию на позитивную динамику микросоциумов вокруг своих учреждений и, что особенно важно, по созданию устойчивых тенденций улучшения качества образования и повышения профессиональных компетенций всех составляющих школьного персонала.

Гимназия как центр инновационной сети (открыта в 2010 г.) в настоящее время стала площадкой по апробации новых подходов к содержанию образования, в том числе и дошкольной ступени, востребована родителями дошкольников. В настоящее время при проектной мощности 125 человек в дошкольном отделении мы обучаем 185 воспитанников, в 1-й класс на 2015-2016 учебный год уже поступили 144 первоклассника (не только дети района Некрасовка, но и дети из других районов Москвы). В гимназии есть управленческая команда, необходимая для начала нового строительства. Концепцию проектов детских садов мы широко обсуждали в педагогическом коллективе, на заседаниях управляющего совета, на встречах с жителями района,   на дискуссионной площадке представителей МРО «Некрасовка» МГО Всероссийского общества инвалидов, родителей, учащихся, которые выступили разработчиками проектов по созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. На круглом столе была принята резолюция, согласно которой концепция развития образовательной организации целиком была поддержана жителями.Подготовка образовательного проекта новостроек исходила из тех требований, которые предъявляют сегодня к содержанию программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Практики работы гимназии по вовлечению родителей в образовательную деятельность, превращению их в реальных участников образовательного процесса посредством индивидуальных встреч-консультаций, родительских клубов по читательской грамотности, участия в социальных проектах в детском саду, школе и районе легли в основу концепции развития новостроек в районе Некрасовка. Тесное сотрудничество со школами Москвы в составе университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ дало нам возможность использовать потенциал московских вузов в дошкольном образовании. Кроме того, мы учли некоторые особенности района, его образовательной инфраструктуры, запросы жителей:  в настоящее время в районе Некрасовка большой процент детей с логопедическими проблемами, неблагоприятная экологическая обстановка, способствующая росту заболеваемости детей, что необходимо учитывать при проектировании и оборудовании здания детского сада. Некрасовка – район, динамично заселяемый новоселами. В 2017 г. здесь будут проживать 25000 инвалидов, получивших квартиры по социальным программам Москвы, из них 2500 детей-инвалидов (10%), для которых необходимо предусмотреть условия социализации и обучения. В настоящее время детей-инвалидов обучают преимущественно в интернатах и школе надомного обучения районов Кузьминки, Марьино, куда родители вынуждены возить детей на автобусе с пересадками. С учетом того факта, что большой контингент детей с особыми потребностями будет размещен в других образовательных организациях района, вводимые в эксплуатацию детские сады могут стать своего рода ресурсными центрами для всего района Некрасовка по этому направлению.Проектирование «дорожной карты» реализации концепции предусматривает дальнейшее строительство в Некрасовке школ, в которых будет поддержан  опыт детских садов по работе с детьми с особыми потребностями. Необходимо, на наш взгляд, также предусмотреть строительство учреждений профессионального образования для предотвращения в будущем безработицы и криминализации района. Образовательные и социокультурные эффекты реализации программы обеспечат обогащение спектра инновационной деятельности гимназии за счет активизации межшкольного сетевого партнерства, расширения зоны апробации технологий межведомственного взаимодействия и сотрудничества с ДК «Заречье» в районе Некрасовка, МРО «Некрасовка» МГО ВОИ, ГБУЗ ГП №23 ДЗ  Москвы, центрами научной и образовательной практики – МИРО, НИУ ВШЭ, вузами Москвы, что уже в настоящее время обеспечивает внедрение технологии форсайта при подготовке концепции развития многопрофильного образовательного комплекса, использования потенциала детско-взрослой общности. Создание комплекса обеспечит рост конкурентоспособности образовательной организации и ее выпускников, расширение радиуса оказания образовательных услуг, включая Москву и Московскую область (региональные связи), развитие сетевой формы реализации образовательных программ. Очевидно, что дошкольные учреждения приобретут характер социокультурных центров района, обеспечивающих развитие локального сообщества за счет включения в интерактивные практики работы, различные формы общения, диалога при участии родителей, бабушек и дедушек в жизни и развитии ребенка (практики совместного чтения, диалога с ребенком, проектной деятельности), как это происходит сегодня в детском саду гимназии №1595. Разрабатывая концепцию развития детских садов-новостроек вместе со школой №2053, мы планируем в рамках сетевого взаимодействия реализовывать «дорожную карту» развития.  В случае принятия решения о присоединении новостроек  к другим школам гимназия будет готова оказать необходимую помощь в воплощении на практике принятой концепции.Лада СИЛИНА, директор гимназии №1595

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте