Уроки граждановедения прочно вошли в жизнь школ нашей области. Мои ученики, да и я сама уже не представляем себе, как это мы обходились без этого предмета. На наших занятиях ребята размышляют, спорят, учатся жить в трудном, “взрослом╩ мире уже сейчас.
Порой подростки удивляют своими продуманными, серьезными высказываниями. Вот как они говорят об уроках граждановедения:
“Эти уроки помогут нам, когда станем взрослыми, избежать многих ошибок╩. (Вадим Степанов).
“Учитель нам не дает готовых рецептов, а заставляет самих думать: почему так происходит? Кто виноват? А что я уже могу сделать, чем помочь селу, городу, стране?╩ (Оля Платонова).
И ребята серьезно задумываются, задают совсем недетские вопросы, обсуждают жизненные ситуации, пытаются найти разумное решение проблем, которые встают перед взрослыми.
Круг вопросов, обсуждаемых на наших уроках, обширен. Но главное, что они помогают ребенку остаться человеком в нечеловеческих условиях. Важность и нужность этого предмета подтвердила сама жизнь. Об этом мы, учителя-граждановеды, говорили на одной из научно-практических конференций. Я получила здесь такой заряд бодрости, которого, надеюсь, хватит на многие годы. Удостоверилась, что даже учителя, работающие в самой глубинке, не отстают от остальных, буквально творят чудеса, воспитывая граждан, а не иждивенцев, используя для занятий деловые и ролевые игры, такие, как “Выборы╩, “Суд идет!╩ и другие.
Я, как и мои ученики, с первых уроков полюбила этот предмет, с удовольствием к ним готовлюсь. Всегда жду с нетерпением, что ребята сами внесут в композицию очередной темы, как повернется то или иное обсуждение.
Лениза ГУБАЙДУЛЛИНА,
учитель граждановедения
Челябинская область
Комментарии