search
main
0

Предмет государственной и международной заботы. Тема «Права ребенка». 6-й класс

Цели: После изучения темы учащиеся должны: быть знакомы с международными документами, касающимися защиты прав детей; знать основные понятия Конвенции о правах ребенка; реально представлять проблемы детей, которые нуждаются в помощи. Основные понятия: права ребенка, Конвенция о правах ребенка.

Оборудование урока

1. Кластер к слову «ребенок», «семья» (на отдельных альбомных листах).

2. Рисунки – выставка на тему «Права ребенка».

3. Рисунок – схема «Чаша конфликтов».

План урока

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Права ребенка – обязанности взрослых.

Ход урока

Класс разделен на 5 групп (по 5 человек).

Кластер, рисунки прикреплены на доску.

Урок начинается с беседы:

Кого мы считаем ребенком?

Чем ребенок отличается от взрослого?

Какие существуют права у человека?

Должны ли быть какие-то специальные права у ребенка?

Какие вы можете выделить?

Учитель по ходу ответов обращает внимание на кластер «Ребенок и семья».

Сообщает информацию о Конвенции о правах ребенка (дата принятия, характеристика конвенции как международного документа), а затем предлагает познакомиться с основными положениями конвенции в учебнике (К.Поливанова, Б.Хасан), стр. 110-112. Комментированное чтение. Перед чтением вопрос учащимся, который заранее написан на доске: «Почему права детей – предмет государственных законов и международных договоренностей?»

В итоге учащиеся приходят к выводу: права ребенка являются необыкновенно важным аспектом деятельности любого общества и государства, поскольку, во-первых, благополучие детей – гарантия будущего любого человеческого общества, во-вторых, дети самостоятельно не могут обеспечить гарантии своего благополучия.

После разбора информации каждая группа получает рисунки по теме «Права ребенка» – 3-4 рисунка на каждую группу. Задание: определить, о каком праве идет речь, придумать название рисунку. Слово дается представителю от каждой группы. Учащиеся приходят к выводу: права ребенка – предмет государственной и международной деятельности. Права предоставляются ребенку, а гарантии этих прав – обязанности государства.

В качестве закрепления – беседа:

Перечислите основные права ребенка, которые зафиксированы в международных документах?

Кто пользуется этими правами?

Объясните, как вы понимаете слова «Благополучие детей – гарантия будущего любого человеческого общества»?

Домашнее задание (по группам):

1. Найдите в газетах ситуации, в которых описывалось бы нарушение прав ребенка (запишите или вклейте в тетрадь, если есть возможность).

2. Написать «Обращение детей к взрослым планеты».

3. Пословицы и поговорки о семье записать в тетрадь.

4. Нарисовать родословное дерево своей семьи.

5. Провести социологический опрос и данные записать в тетрадь: «Отчего семья бывает несчастливой»?

Надежда КОЗЛОВА, учитель права, Вологда

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте