Члены Второго пленума Центрального совета Всероссийского педагогического собрания единогласно поддержали предложение «Учительской газеты» об установлении учителям при выходе на заслуженный отдых двух пенсий – трудовой по старости и педагогической за стаж работы. От имени ВПС направлено обращение к председателю Государственной Думы РФ, председателю Всероссийской партии «Единая Россия» Борису Грызлову, в котором говорится:
«К большому сожалению, сегодня многие педагоги, достигшие пенсионного возраста, вынуждены продолжать работать, так как назначенная пенсия не позволяет удовлетворить даже их минимальных жизненных потребностей. Такое положение не только несправедливо по отношению к людям, десятилетиями отдававшими свой талант и душу подрастающему поколению за скромное вознаграждение, но и негативно отражается в целом на положении дел в системе образования, на статусе педагога в обществе, на процессе формирования педагогического корпуса России, на качестве отечественного образования. Мы признаем, что обеспечение достойной жизни педагога, ушедшего на пенсию, – дело чести нашего общества, и как первый шаг в этом направлению предлагаем при уходе на пенсию педагога, имеющего педагогический стаж 30 и более лет, законодательно закрепить за ним право на доплату к пенсии в размере 200 процентов базовой части трудовой пенсии по старости».
Педагоги поддержали предложение «УГ», признавая, что это может быть реальным шагом к омоложению школьных коллективов. Нынче в России работают в среднем около 17 процентов пенсионеров. Найти деньги для того, чтобы стимулировать их уход на пенсию и приход на освободившиеся места выпускников педагогических вузов, должна власть.
Поддержка или неподдержка этого предложения станет своеобразной лакмусовой бумажкой для законодательной и исполнительной власти. Если то, что обещают депутаты и члены партии «Единая Россия», – на самом деле их искреннее желание помочь учителям и системе образования, они сумеют подвести под это предложение правовую базу. Если Министерство образования и науки РФ в самом деле намерено добиться улучшения кадровой работы и омоложения педагогических кадров, то оно должно поддержать это предложение. То, что в этом направлении будет сделано или не сделано по каким-то причинам, мы надеемся обсудить на образовательном форуме в октябре 2007 года.
Комментарии