В Юго-Западном округе делегации региональных представителей встречал Центр образования №2006 (директор – заслуженный учитель РФ Вера Илюхина).
В округ приехали 25 гостей из Калужской, Рязанской, Магаданской, Сахалинской, Вологодской областей, республик Карелия, Кабардино-Балкария, Чукотского автономного округа, Приморского края, которые обсудили проблемы организации системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (в округе на сегодняшний день прошли обучение более 2 тысяч педагогических и руководящих работников); создания и осуществления системы мониторинга, цель которого определение степени готовности образовательных учреждений к введению федеральных стандартов в штатном режиме и выявление существенных проблем, которые возникли в текущем учебном году; работы стажировочных площадок в регионах России по вопросам повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации стандартов общего образования (в Юго-Западном округе работает 11 стажировочных площадок по введению ФГОС НОО).Участники совещания обсудили актуальные вопросы финансово-экономической деятельности образовательных учреждений, кадрового и учебно-методического обеспечения реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования, формирования единой информационной среды образовательного пространства школы, района, округа, города. После заседания гости имели возможность посетить открытые уроки в первых-вторых классах. Учителя Центра образования №2006 провели уроки по литературному чтению (учитель Т.Сухова), окружающему миру (учитель О.Стрельцова), математике (учитель Л.Киреева), русскому языку (учитель И.Шилова). Во время уроков учащиеся продемонстрировали умение учиться по-новому: ставили цель, самостоятельно добывали знания, принимали решения, оценивали свои действия и результаты. Уроки были построены в парадигме системно-деятельностного подхода, способствовали формированию у учащихся УУД.Педагоги образовательных учреждений Юго-Западного округа представили свой опыт на 13 мастер-классах, где были показаны возможности использования новых педагогических технологий в обучении и воспитании, психолого-педагогическом сопровождении, организации внеурочной деятельности, использования нового компьютерного и учебно-лабораторного оборудования. После уроков и мастер-классов участники семинара поделились впечатлениями об организации семинара, увиденных уроках и мастер-классах. Наши коллеги из регионов отмечали важность обеспечения необходимой поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и высшего образования, включая учреждения дополнительного профессионального образования для подготовки нового современного учителя. Стало понятно, что методической службе в новых условиях необходимо организовать повышение квалификации педагогических работников по формированию специального учебного пространства, направленного на достижение личностных и метапредметных результатов освоения основных общеобразовательных программ, в том числе на основе надпредметных курсов, актуализировать проблему использования внеурочной деятельности, усилить методическое сопровождение педагогических работников по вопросам проектирования образовательного процесса в условиях реализации системно-деятельностного подхода, расширить практику обмена педагогическим опытом, в том числе через поддержку профессиональных сетевых сообществ.На следующий день на базе Центра образования №1239 состоялись проблемные круглые столы по актуальным вопросам введения федеральных государственных стандартов с участием экспертов и членов Координационного совета. Юго-Западный округ совместно с Московским центром качества образования организовал обсуждение проблем формирования системы оценивания достижений обучающихся. В работе окружного круглого стола приняли участие директор МЦКО А.Рытов, заместитель начальника Департамента образования Вологодской области И.Петранцова, заведующая отделом ИСМО РАО Г.Ковалева, представители 17 регионов РФ. Методы оценки образовательных достижений обучающихся дают педагогу широкий спектр возможностей для локальной оценки различных качеств учащегося, развиваемых и приобретаемых в образовательном процессе. Вместе с тем существует проблема отбора методов и их оптимального сочетания, учитывающего специфику конкретного образовательного учреждения и дающего системное представление как об индивидуальном развитии обучающегося, так и ученического коллектива в целом. Наряду с осуществлением методов оценки образовательных достижений учащихся педагогу требуется сегодня знание и грамотное применение специфических методов оценки образовательных достижений обучающихся, обеспечивающих непрерывное наблюдение за развитием последнего и своевременное корректирование образовательного процесса в случае обнаружения нежелательных тенденций развития. В ходе острой дискуссии участники поделились опытом создания региональных систем оценки качества образования, их функциональности, возможности использования различными участниками образовательного процесса, открытости и доступности.Итогом работы семинара-совещания стало принятие резолюции, которая определила основные приоритеты в работе органов управления образованием и методических служб по внедрению ФГОС в системе общего образования. Михаил ПОПОВ, заместитель директора МЦ ЮЗОУО;Майя МАЙСУРАДЗЕ, руководитель лаборатории начального образования МЦ ЮЗОУО
Комментарии