search
main
0

Праздник ломки стереотипов

Октябрь. Школьный двор. Суматоха. Воздух звенит от разгоряченных детских голосов. Группа ребят преодолевает препятствие из восьми пустых стаканчиков.

Это один из этапов соревнования. За успешное завершение конкурса всем участникам команды – бумажные сердечки. Чуть подальше – танцы с веселым клоуном. Визг. Радость. Ребята, взявшись за руки, водят хоровод. Девочка на ходунках тоже пытается попасть в общий ритм. Она не может танцевать так же, как ее сверстники, но это не повод оказаться в стороне от общего веселья. Рядом за столами школьники раскрашивают бумажных человечков, чтобы потом прикрепить их на большую доску, символизирующую идеальную школу, где «Дети должны учиться вместе». Это название и главный лозунг праздника, организованного общественной организацией инвалидов «Перспектива» при поддержке Детского фонда ООН ЮНИСЕФ для учеников инклюзивных классов из московских школ и воспитанников художественного реабилитационного центра «Дети Марии».

Только когда участники праздника начинают подниматься по лестнице на четвертый этаж московского центра образования №1447, где проходит мероприятие, становится заметно, что дети не совсем обычные: кому-то тяжело идти по лестнице, кого-то несут на руках…

Этот центр – одно из немногих мест в Москве, где стараются не замечать различия между детьми. Равные возможности для разных детей – основной принцип инклюзивного образования. Но сделать это очень трудно. Проблемы связаны не только с тем, что дети с «особыми потребностями» часто признаются необучаемыми, и не в том, что школы, как правило, архитектурно недоступны для детей- инвалидов. Пожалуй, самая тяжелая проблема, с которой сталкивается инклюзивное образование, – это психологический аспект. Родители здоровых детей часто не готовы мириться с мыслью о том, что их дети будут учиться вместе с инвалидами. Приходится бороться со стереотипными представлениями, что ребенок с отклонениями плохо обучаем и его присутствие в классе негативно влияет на успеваемость других ребят. Трудно бывает привыкнуть к тому, что единственное отличие инвалида – внешность, манера общения или непривычный метод передвижения. В педагогическом мире не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения. Детская психика более гибкая. Самый главный вопрос, который ставит перед обществом сегодня инклюзивное образование: как сделать так, чтобы дети с отклонениями не превращались в маугли?

…На четвертом этаже ребят ждет небольшой концерт молодого актера и певца Алексея Воробьева, который в прошлом году на встрече Всемирного молодежного совета ООН был выбран послом доброй воли в России. Алексей начинает петь, а ребята танцуют, ничего не стесняясь. Радуга из воздушных шаров над сценой ходит ходуном, а уши закладывает от смеха.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте