search
main
0

Праздник капусты. Внеклассная работа, дополнительное образование

О работах, участвующих в номинации «Организация внеклассной работы по предмету», говорили все эксперты конкурса «Сто друзей», потому что практически все предметники прислали сценарии мероприятий для послеурочной деятельности. Особый разговор – о внеклассной работе воспитателей, классных руководителей, социальных педагогов.

Светлана Вольгина, воспитатель специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида поселка Светлополянска Кировской области, поделилась сценарием занятия по освоению общечеловеческих качеств в 6-м классе на тему «Уход за кожей лица». Ребята учатся правильно ухаживать за кожей рук, лица; узнав о строении, типах кожи, делают вывод, зачем это надо делать. Как дважды два Светлана Геннадьевна доказывает девочкам, что макияж в их возрасте приносит только вред и не делает их красивыми…

Конкурсно-игровая программа для начальной школы «Мама и я – красивая семья», созданная воспитателем специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №11 VIII вида города Междуреченска Кемеровской области Ириной Ульныревой, приурочена к Женскому дню. Задания веселые, легкие. Автор не спешила брать в свой сценарий традиционные игры и задания, набившие оскомину, а, поразмыслив, придумала новые. Например, такое: сделать аппликацию на воздушном шарике и тем самым превратить шар в котенка, собачку, поросенка, человечка.

Хорошую программу эстетического воспитания детей прислала Таиса Алексеенко, воспитатель Шербакульской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Омской области. Всегда радует, когда работа идет в системе. Когда педагог заботится и о красоте души ребенка, и о том, какую музыку он слушает, и о том, какие книги читает. Полезный раздел программы – изготовление поделок из природного материала. А еще есть глава «Трудовой десант» – ребята учатся стирать, пришивать пуговицы, убирать комнату.

А вот социальный педагог русскополянской гимназии №1 Омской области Татьяна Мирошник совершенно справедливо отнесла свою конкурсную познавательную программу «Здоров будешь – все добудешь» к номинации «Здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательной работе». Задача Татьяны Викторовны – приучить ребят к здоровому образу жизни, и делает она это без грамма назидательности. Все вопросы конкурсной программы сформулированы с юмором и железной логикой. Например, ребята должны сказать, как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу. Ответ: смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1-2 раза. Еще одно актуальное задание: «В наш век развития научно-технического прогресса мы много времени проводим за компьютером, устают глаза, спина. Ваша задача – придумать и провести комплекс гимнастики для глаз и для шеи и плечевого пояса».

Классный руководитель 9-го класса и учитель кубановедения средней школы №4 станицы Крыловской Краснодарского края Ольга Пахомова прислала на конкурс цикл сценариев. Один из самых удачных – «Горькие плоды «сладкой» жизни». Это подборка отрывков из художественных произведений, книг, журналов, газет, телевизионных передач, которая ярко и реалистично рисует последствия даже однократного приема наркотиков.

Мы рады участию в «Ста друзьях» представителей дополнительного образования. Своими разработками поделились библиотекари, школьные педагоги дополнительного образования, преподаватели домов творчества.

Замечательный урок на тему «Костюм и логика поведения» в номинации «Здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательной работе» представила педагог дополнительного образования гимназии №35 г. Владимира Елена Ларионова. Выполняя практические задания, просматривая отрывки из кинофильмов, демонстрируя актерские этюды, ребята узнают, какую роль играет одежда на сцене и в жизни. Елена Леонидовна работает по программе А.П.Ершовой «Уроки театра на уроках в школе».

Валентина Косович, Светлана Стародубцева – воспитатели детского санатория «Озеро Шира» Росздрава. Санаторий расположен на южном берегу озера Шира в Качинской степи Республики Хакасия. «Воспитательная деятельность в санатории – проверенный лечебный фактор. Цель здоровьевосстанавливающей педагогики – благоприятное воздействие на психику ребенка, – пишут нам конкурсантки. – Наша программа «Народные истоки здоровья» помогает воспитанникам пройти курс интеллектуальной, психической и физической реабилитации». Мероприятия «Без каши и обед не обед», «Лук от семи недуг», «Праздник капусты» – настоящие праздники с играми, потешками, яркими народными костюмами и сценками из деревенской жизни.

Особо хочется отметить замечательное пособие для юных корреспондентов и главных редакторов классных газет Людмилы Стефанович, руководителя «Школы журналистики» гимназии №2 города Гурьевска Калининградской области. Скоро «Пособие для юных журналистов» появится на сайте «УГ».

Спасибо всем нашим участникам! И не забывайте: самые лучшие сценарии – те, что вы создаете вместе с детьми. Ребята способны отыскать и затем рассказать своими словами биографию знаменитого человека, скачать из Интернета шутки по теме (не важно, что половину из них вы отсеете), сочинить частушки. Вам остается лишь незаметно координировать их работу и восхищаться ею!

Оксана РОДИОНОВА, специальный корреспондент «Учительской газеты»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте