Во всех школах Северо-Восточного округа прошел единый день правовых знаний. Более 20 лет назад Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая стала наиболее полным документом, отражающим права детей, благодаря ей они приобретают силу норм международного права. Конвенция призвана создать благоприятные условия для развития детей, которым предстоит в будущем строить гуманный мир. В рамках дня правовых знаний во всех классах СВАО прошли беседы, деловые игры, викторины, встречи с интересными людьми.
Центр образования №1494 – одно из образовательных учреждений округа, которое ежегодно проводит мероприятия по профилактике экстремизма и радикализма не только в дни правовых знаний, а несколько раз в год, используя различные формы и методы, творчески подходит к мероприятиям, направленным против экстремизма в молодежной среде. При этом привлекаются не только педагоги, инспектора ПДН, сотрудники ОВД, психологи из Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Снежной», но и бывшие выпускники этой школы, такие как, например, выпускник ГИТИСА, руководитель школьной театральной студии актер Андрей Курносов. По мнению Андрея Юрьевича, незанятость подростков во внеурочное время и приводит к негативным последствиям, поэтому ребята привлекаются к различным творческим проектам в области искусства, по итогам которых показывают высокий результат.Диспут «Молодежная субкультура: за и против» ежегодно проводит преподаватель МГППИ кандидат психологических наук Л.Проценко. «Круглый стол» «Ответственность за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности» проходит совместно с преподавателями и студентами юридического института.В связи с событиями на Манежной площади в декабре 2010 года в Москве на базе Центра образования прошла районная акция «Молодежь против экстремизма». На ней были представлены серьезные по содержанию и яркие по оформлению проектные работы учащихся 10-х классов под руководством Е.Цуркан: «Экстремизм и противодействие общества» (Екатерина Ляпина, 10-й «Б»); «Молодежь против экстремизма. Мы за мир» (дагестанка Ума Атаева, 10-й «Б», и русская Ольга Парамонова, 10-й «Б»); «Современные молодежные экстремистские организации в России» (грузин Саба Барбакадзе, 10-й «А»). Учащиеся образовательных учреждений района Марфино, написали воззвание к молодежи «Противостоять экстремизму», которое было опубликовано в окружных и районных газетах, размещено на сайте школы. В каждом классе с 5-го по 11-й прошли классные часы, дискуссии по вопросам толерантности и межнациональных отношений. Были приглашены интересные люди – представители разных национальностей – М.Рухадзе, В.Янгалычина, М.Бабич, которые рассказывали ребятам о культуре разных народов, о том, как важно быть терпимыми к представителям разных национальностей, уважать традиции и обычаи всех народов.Ученик 9-го «Б» Григорий Хачатурян и ученица 10-го «Б» Мария Локшина под руководством Н.Болговой стали победителями окружного конкурса «Я – гражданин России». В своей презентации они рассказали об известных людях района Марфино – представителях разных национальностей. В ходе проведения дня правовых знаний был отмечен большой интерес учащихся к злободневным темам, поэтому были привлечены теоретические обоснования проблем, представлена систематизация разных направлений экстремистской деятельности, яркие фотографии и кадры хроники. Самые младшие школьники в свою очередь приняли активное участие в беседах о правах ребенка, не обошлось без историй из личного опыта и важных тематических предложений.Важность проведения таких мероприятий заключается в формировании стойкого противостояния растущей агрессии в молодежной среде, выработка у учащихся своей гражданской позиции. Как результат такой деятельности – отсутствие серьезных межнациональных конфликтов в школе, неучастие старшеклассников ни в одном из неформальных объединений, ни один учащийся школы не состоит на учете в КДН. Проведение единого дня правовых знаний призвано помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях общества, способствует развитию компетентности учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности.
Комментарии