search
main
0

Право на порядок

В нашем отделе всего четверо. Мы работаем вместе совсем немного – всего три месяца. Что такое социальные проблемы сегодня? Они как бы на виду, на поверхности.
Современная сельская школа глазами ее директора выглядит так: здание рушится, мебель старая, учителей не хватает, учебники и методическая литература просто в дефиците. Страшный портрет? Реальность страшнее. Экономическое положение сельской школы сегодня едва ли не критическое. И вот ведь что интересно: несмотря ни на какие трудности, она продолжает честно выполнять социальный заказ. А зарплата сельского учителя ниже, чем городского. Он вообще подчас выживает только благодаря своему подворью, а то и вовсе за счет того, что принесет из леса!
Государство и образование. В каких они отношениях? Сельское образование сегодня – заложник местной власти. Бездумная, бессовестная власть проходит мимо школьных проблем, мы знаем об этом и воздействуем на нее тем, что есть в нашем арсенале, – словом.
Мы формируем общественное мнение. А это немало.
Государство и учитель сегодня не понимают друг друга – их противостояние на виду у всего общества. Большая власть только вид делает, что платит педагогу более или менее регулярно более или менее достойную зарплату. А учитель между тем так же, как и сама школа, беззащитен перед государственной машиной. И посему мы намерены не только, не просто защищать, но и идти дальше вместе с сельским и городским учителем. Настала пора разработать систему, условно говоря, “наказуемости” местной власти. Пора говорить с ней в режиме жесткого диалога. Вместе с группой учителей журналисты нашего отдела готовы сесть тет-а-тет с главами администраций разных уровней, чтобы задать свои острые вопросы и добиться ответов.
Мы намерены внушить местной власти, что зависимость между учителем и властью взаимная, а не односторонняя, как ей кажется. Что государство – это партнер, с которого можно и нужно спросить. Только один пример. Учительница из Североморска рассказала мне, как их мэр отчитывался, словно школьник, перед педагогами, которые были вооружены информацией (которую они почерпнули, кстати, из “УГ”) о целевых трансфертах на учительскую зарплату. Они наступательно задавали ему разные вопросы и главный: почему деньги пошли на другие цели? Они добились своего: мало того, что теперь североморские учителя получают зарплату вовремя, но даже в отпуск один раз в два года могут бесплатно по железной дороге ехать отдыхать в любой конец страны. Значит, можно добиться, если взяться за дело!
…Сегодня большинство учителей испытывают в основном отрицательные эмоции, хотя уже не такие тяжелые, как, скажем, три года назад. Их одолевает чувство несправедливости, неуважения со стороны властей. Вот почему мы поставили своей задачей показать, где и как власти сумели-таки облегчить положение, особенно сельского педагога. Мы намерены показать, что партнерство власти с учительством возможно.
Итак, социальные проблемы мы понимаем сегодня как проблемы гражданского становления учителей. Политика отдела – воспитать у наших читателей осознание того, что они граждане, которые имеют права и должны их отстаивать. Надо учиться гражданскому поведению. Надо восстанавливать чувства самоуважения. Мы все имеем право на порядок. На порядок в нашей стране…
Наше предназначение и самое сильное желание – писать для тех, кто каждую неделю держит в руках свежий номер “Учительской газеты”. Вместе мы с вами многое можем сделать.

Новым редактором отдела социальных проблем и членом редколлегии “УГ” стала Светлана Царегородцева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте