search
main
0

Право. Безвыходных ситуаций нет

Тема «Групповые правонарушения несовершеннолетних». 8-й класс :: Тема «Ответственность за групповые нарушения»

Социологический опрос, проведенный учениками 7-го класса. Итоги опроса в школьной газете. «Азбука социальной психологии» стр.43-44. Учебник, стр. 119-121.

Тема «Групповые правонарушения несовершеннолетних». 8-й класс

Цели:

1) показать опасность вовлечения в групповую преступную деятельность,

2) найти возможность выхода из преступной группы.

Задачи:

1) раскрыть психологический и социальный механизм вовлечения в преступную группу;

2) предупредить об ответственности за групповые правонарушения;

3) напомнить о возрасте наступления уголовной ответственности.

План-конспект

1-й этап. Опрос, мотивация.

Делю класс на группы – 5 групп по 4-5 чел.

Учитель: Как называется наш модульный курс «Граждановедение» (Ответственность за правонарушение).

С какими группами преступлений мы знакомились? (Против личности и собственности).

Какие, на ваш взгляд, самые серьезные преступления, почему?

А теперь внимание!

На доске записаны принципы поведения человека. Для кого они характерны? Где человек себя может так вести? (На улице, дискотеке, в плохой компании).

Быть как все

Быть там, где все

Не быть трусом

Не предавать

Не отстаивать собственное мнение

Идти во всем за вожаком до конца

Быть безжалостным.

Назовите тему нашего урока. О каких правонарушениях сегодня пойдет речь?

Ученики: групповые правонарушения несовершеннолетних.

Первый урок

1. Определение преступной группы.

2. Кто и как туда попадает.

Классный час

3. Можно ли уйти из преступной группы?

Второй урок

4. Роли и поведение в группе.

5. Ответственность за групповые преступления.

Домашнее задание:

1. Подготовиться к дискуссии на тему «Можно ли уйти из преступной группы?», которой будет посвящен классный час, с приглашением психолога и участкового милиционера.

2. Группе ребят взять интервью у завуча школы о работе клуба старшеклассников.

Работа по группам

Группы получают индивидуальные задания.

1-я группа. Дать определение и общую характеристику преступной группе.

Материал:

1) Юридическая энциклопедия, стр.48.

2) УК РФ – стр.35.

3) Учебник Я.Соколова – стр.125.

2-я группа. Назовите самые главные, на ваш взгляд, причины роста преступности среди несовершеннолетних.

Материал: Социологический опрос, проведенный учениками 7-го класса. Итоги опроса в школьной газете.

3-я группа. Ответьте на вопросы:

Что такое неформальное общение?

В чем психологический секрет неформального общения?

Почему молодые люди стремятся к неформальному общению?

Материал: «Азбука социальной психологии» стр.43-44.

4-я группа.

1) Как попадают в преступную группу?

2) Обсудите ситуацию на стр. 121 учебника.

5-я группа. Может ли молодой человек, находясь в преступной группе, не совершать преступления.

Материал: Учебник, стр. 119-121.

Дискуссия

После ответа 2-й группы предложить ребятам посмотреть видеосюжет о неблагополучной семье, когда пьянство отца заставляет мальчика бежать из дома. Но, очутившись на улице, он понимает, что это не выход. Смог преодолеть себя. Вернулся домой, начал заниматься спортом и работой над собой, перестал пить.

После просмотра – обсудить и перейти к вопросу: «Что же такое неформальное общение?»

После того как все группы выскажутся, подвести к вопросу: «Можно ли уйти из преступной группы?»

Учитель: Это сложный вопрос, но мне кажется, что жизнь устроена так, что безвыходных ситуаций нет. Человек всегда может найти возможность вернуться к нормальной жизни, чтобы не потерять своей чести и достоинства. Попробуйте обратиться за советом по телефону доверия. Смотрим сюжет.

В заключение урока выступает экспертная группа, объявляя учеников, набравших большее количество баллов за урок.

Тема «Ответственность за групповые нарушения»

Ребятам в процессе второго урока необходимо ответить на два вопроса:

1. Как распределяются роли в преступной группе?

2. Какое наказание наступает за участие в групповом преступлении?

Урок носит более практический характер. Ребята исследуют УК РФ, обговаривая при этом различные жизненные ситуации.

Главная цель: показать, что любое преступление раскрывается, и тогда люди сами себе калечат судьбу. Учебник, стр. 123, «Письмо издалека».

Завершить эту тему предлагаю классным часом.

Татьяна ПРОХОРОВА, учитель граждановедения, Тверская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте