Вице-премьер РФ заявил о необходимости определить реальную потребность в школьных учителях, которые ведут уроки естественно-научного цикла. Речь идет о таких предметах, как химия, биология, физика, математика.

По словам Дмитрия Чернышенко на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, следует определить, сколько выпускников педагогических вузов идут работать школьными учителями. Реальную потребность в преподавателях естественно-научных предметов стоит определять не только по контрольным цифрам приема в вузы, но и по тому, сколько выпускников педагогических высших учебных заведений реально идут работать учителями.
«Также необходимо определить реальную потребность учителей по базовым предметам, таким как математика, физика, химия, биология, и при этом отчитываться не только цифрами приема на педагогические специальности или даже выпуска, а именно тем, сколько таких педагогов пошли работать в школы по специальности. Потому что можно готовить, а они потом чем-то другим занимаются», – отметил вице-премьер.
Кадровую проблему в области образования обсуждают не впервые. Так, ранее сетевое издание «Учительская газета» знакомило читателей с мнением учительского профсоюза относительно данной проблемы. Его представители были уверены, что основной причиной дефицита школьных педагогов являются низкая зарплата при значительной нагрузке. О причинах и возможных путях решения проблемы нехватки учителей также высказывались эксперты. В частности, они полагают, что проблему можно было бы решить созданием единого реестра учителей школ, однако сегодня такого инструмента нет.
Комментарии