Впервые на заседании Правительства России рассматривался вопрос о содержании школьных учебников. Речь шла об учебниках по новейшей истории.
Премьер-министр Михаил Касьянов перед заседанием ознакомился с некоторыми из них и был удивлен, что до сих пор употребляются такие словосочетания, как “рабочий класс╩ и “трудовая интеллигенция╩, в то же время не упоминается о ценностях демократического общества, о необходимости реформ в экономике и социальной сфере. А также мало говорится о том, что сам народ избрал путь рыночных преобразований.
Можно согласиться, что “трудовую интеллигенцию╩ смели “10 лет становления нового российского государства╩, но “рабочий класс╩, говорят, все еще существует. С тем, что народ сам выбрал свой крест в виде рыночных преобразований, спорить трудно. Народ действительно выбрал не Зюганова, а Путина, программа которого достаточно четко ориентирована на рыночную экономику.
На заседании правительства было принято решение разработать концепцию непрерывного исторического образования – от школы до вуза. Основными разработчиками будут Российская академия наук, Институт всеобщей истории, Институт российской истории. Сроки установлены жесткие: до конца этого года концепция должна быть готова.
Уже в I квартале 2002 года будет объявлен конкурс на создание учебников по отечественной истории. На заседании прозвучало, что должно быть издано как минимум три федеральных учебника, излагающих историю в соответствии с утвержденной концепцией.
Субъектам Федерации не запрещается выпускать свои учебники, но они должны охватывать только историю регионов, что, видимо, не помешает трактовать взятие Казанского кремля как с федеральной точки зрения, так и с местной.
Разрешая один из самых важных вопросов – финансовый, Михаил Касьянов заверил, что средства на издание новых учебников будут обязательно найдены.
Юрий ГОРЮХИН
Комментарии