search
main
0

Правительство Москвы и профсоюз образования поддержали молодых педагогов

На встрече молодых педагогов с министром образования Москвы Исааком Калиной были заданы многочисленные вопросы: педагогов волновало, будут ли продлены договоры на аренду квартир, которые были им предоставлены в предыдущие годы. Ситуацию министру объяснила руководитель Западной окружной организации Общероссийского профсоюза образования. О том, что последовало дальше, сама Надежда Николаевна Брагинская рассказывает так.

Сегодня я убеждена: слухи о бедственном положении молодых учителей в системе образования Москвы сильно преувеличены.  Во-первых, в столице серьезное внимание уделяют работе с молодыми специалистами.  Особенно это стало  видно тогда, когда в городе был начат пилотный проект по развитию общего образования. При новой системе оплаты труда  школы создают фонды стимулирующих выплат, которые  педагоги получают не за молодость или за стаж, а за конкретный результат работы.  Раньше молодые учителя получали надбавки, теперь у них есть шанс получать за свою интенсивную работу весьма солидные зарплаты.  Не случайно сразу несколько  молодых учителей Западного округа рассказали министру образования Москвы Исааку Калине, что их зарплата теперь 51 тысяча рублей, и с этим никакие доплаты и надбавки не сравнятся. Такие деньги ребятам платят по справедливости, ведь они и уроки ведут, и классными руководителями работают, и  различные конференции, семинары проводят, и на экскурсии с ребятами ездят,  и внеклассные мероприятия проводят, словом, для них стимулирующие выплаты стали весьма серьезной частью оплаты труда. И если руководитель образовательного учреждения строит свою кадровую политику  с ориентацией на молодежь, он будет находить возможности и из этого фонда, и из других источников   поощрять молодых работников, стимулируя   рост качества труда, инновационную деятельность. При  этом  задача  профсоюза – оказать содействие администрации в выработке  правильных решений.Не говорю о том, что больше половины участников  окружного профсоюзного конкурса самодеятельности, который проходит под девизом «Мы профсоюз, и дух наш молод!»,  составляют молодые.    Творческие вечера, экскурсионные поездки,  правовое обучение молодежи,   решение социальных и трудовых проблем –  все  это не обходится без  поддержки  окружной профсоюзной организации.  Не случайно  число членов профсоюза в ОУ существенно увеличилось,  и это несмотря на сокращение кадров, слияние образовательных учреждений, введение новой системы оплаты труда.  Мы рады, что в  наш профсоюз вступают молодые учителя.  А мы стараемся обновлять состав руководителей первичных профсоюзных организаций.  Нынче он обновлен на четверть!  Среди них много молодых, энергичных, творческих людей,  с которыми проведено соответствующее обучение, которые владеют новыми информационными технологиями,  имеют активную жизненную позицию и ясное понимание современных целей, задач профсоюза, методов их решения.  Кстати, среди наших председателей увеличилось и количество представителей сильного пола.Молодые учителя  работают над созданием школьных сайтов, причем на каждом есть и профсоюзная страница. Я была приятно удивлена тем,  что  страницы  большинства первичных профсоюзных организаций   оказались   интересными, полезными и разнообразными (школ №№914, 323,  887, детского сада №1790, ЦРР «Оазис» №2312, детского сада  №1149, ЦДТ «Матвеевское», ЦРТДиЮ «Аминьево», ЦППиРК «Давыдково», ЦДТ «Киевский», ЦПМСС «Фили»),  хотя до этого мы консультировали  председателей первичек по наполнению страничек, обращали внимание на то, что страница должна быть живой, неформализованной, показывать работу профсоюзной организации в первую очередь с людьми, заботу о них, что ее не надо   перегружать нормативными документами и материалами, которые можно найти  на сайтах департамента и управления образования, городского  и окружного комитетов профсоюза. Все это вошло в практику нашей работы, и спасибо молодым педагогам, которые нам помогают тоже.Но хочу отметить очень важное дело – решение  трудовых, жилищных проблем молодых педагогов. Скажу честно, что в определенный момент мы  даже немного растерялись: молодые учителя, получившие в прежние годы арендные квартиры,  стали получать уведомления с предложением  эти квартиры освободить. Дескать то, что было раньше, нынче не действует. Но в этот, как я считаю, счастливый момент в наш округ  на встречу с молодыми педагогами приехал министр образования Москвы Исаак Калина.  Это была не первая наша встреча с Исааком Иосифовичем, до этого  были проведены четыре такие встречи с профсоюзным активом, причем каждая становилась конструктивными переговорами, в ходе которых удавалось решить  архиважные проблемы. Итогом одной из  встреч с руководителем Департамента образования стало   его письмо о доплате председателям первичных профсоюзных организаций из фонда стимулирующих выплат. После другой встречи в ответ на мое письмо с просьбой  дать квалифицированные разъяснения по проведению аттестации педагогов  Исаак Иосифович прислал компетентных специалистов на  профсоюзную учебу, которую мы проводили для ста человек в  учебном центре в «Паведниках».   Но на этот же раз я понимала:  проблема не только важная, но и трудная. Причем и для Калины тоже, ведь все молодые учителя, получившие «письма счастья», были возмущены, и это возмущение ему  высказали. Что мог сделать  первый руководитель системы образования?  Наверное,  всех успокоить и пообещать, что вопрос будет рассмотрен. Но Калина поступил по-другому: тут же  позвонил в Департамент жилищной политики и жилищного фонда и договорился, что  меня на следующее утро там примут и выслушают. На следующее утро, когда я приехала в департамент со всеми документами, меня уже ожидали  его руководитель Виктор Федосеев с заместителями. Я выложила перед ними документы, сообщила и о других проблемах по учительскому жилью и испытала огромное чувство удовлетворения: все вопросы, однy проблему  за другой  Виктор Николаевич решал практически сразу. Таким образом, получилось, что все договоры и в нашем округе, и во всех других было решено пролонгировать. Такое  сотрудничество, такую ответную реакцию на наши вопросы, просьбы,  предложения  можно назвать истинным социальным партнерством. Примеров его  множество   и на уровне города, и на уровне округа. Но я понимаю: партнерство  предполагает двустороннее сотрудничество, поэтому  когда  Западное окружное управление образования проводит  обучение руководителей образовательных учреждений  при подготовке и внедрении новой системы оплаты труда,  наша профсоюзная организация не остается в стороне, считая это дело и своим тоже. Мы в свою очередь провели обучение по НСОТ для  председателей ППО. Надеюсь, что эти положительные тенденции сохранятся  и  в будущем. Председателям  первичных профсоюзных организаций  надо  принимать активное участие в подготовке локальных актов, проводить разъяснительную работу в коллективах, предотвращая конфликтные ситуации, контролировать деятельность администрации с позиций соблюдения трудовых прав членов профсоюза и помогать ей. Председатель  должен быть  профессионалом, образцом дисциплинированности и порядочности, владеющим новыми информационными технологиями.Убеждена, что совместно с  департаментом и управлением образования  в новом году нам удастся успешно решить все проблемы и сдать очередной экзамен.С Новым  годом и наилучшими пожеланиями!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте