search
main
0

Правило трех «н»

Чтобы не попасть в беду

Невозможно переоценить проблему формирования культуры безопасности у детей дошкольного возраста. Безопасность – это не саморазвивающийся навык, а то, что ребенок усваивает в процессе многократных повторений в разных формах: беседы, викторины, игровые упражнения. В период детства ребенок получает первый опыт самостоятельного взаимодействия с миром, который, к сожалению, таит множество опасностей.

Общая цель занятий по культуре безопасности дошкольников заключается в формировании у них знаний, умений и навыков безопасного и здорового образа жизни и, главное, в воспитании способности и готовности к соблюдению усвоенных правил. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны помочь им пре­одо­леть сложности взросления и вхождения в окружающий мир. Погружение в проблематику безопасного поведения в окружающем мире – важное и нужное направление подготовки в современном российском образовании. Освоение правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях начинается уже с младшей дошкольной группы. Мы не только знакомим детей с правилами, но и доносим до родителей, что недостаточно просто регулярно повторять ребенку: «Не ходи с чужими дядями и тетями», «Не открывай дверь незнакомым людям» и другие правила поведения в экстренных ситуациях. Важен многогранный и разносторонний подход как со стороны родителей, так и со стороны педагогического окружения ребенка. Именно в детском возрасте ребенок накапливает опыт, который станет основой его будущей взрослой жизни.

Благодаря организованному проекту «Дошкольное пространство без границ» в группе создано единое современное образовательное пространство, нам предоставляется возможность проводить образовательные события, праздники. Мы реализовали досуг, посвященный правилам дорожного движения, «В стране дорожных знаков», где дети в игровой форме закрепили свои знания о безопасности на дороге. При использовании мультимедийного оборудования дошкольникам были продемонстрированы обучающие видеоролики «Азбука безопасности», «Волшебная книга МЧС», «Правила безопасности детей на природе». В своей работе с детьми мы использовали тематические обучающие игры: лото «Чтобы не попасть в беду», настольную игру-мемори «Дорожные знаки», дидактическую игру «Правила поведения в транспорте», разрезные картинки «Опасные ситуации».

Особенное внимание мы уделили знакомству детей с карточками безопасности, разработанными поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт». Благодаря ознакомлению детей с данным пособием мы смогли проработать такие ситуации, как «один дома», «опасные места», «ребенок заблудился в лесу», правило трех «н». Для закрепления жизненно важного правила «никогда, никуда, ни с кем» совместно с ребятами была создана газета. Вышепредставленные игры и пособия дают детям не только знания, но и руководство к действию в сложных ситуациях, тем самым способствуют развитию критического мышления.

В работе по взаимодействию с родителями был создан буклет «Безвредные советы» и проведена онлайн-конференция на заданную тематику.

Таким образом, воспитатели дошкольных групп осуществляют и систематически совершенствуют важную работу, направленную на защиту воспитанников начиная с малышей и до подготовительной группы от агрессивной и опасной внешней среды, формируют у них навыки здорового и безопасного образа жизни на долгие годы вперед.

Анна АРАКЕЛЯН,
Мария ТИТОВА,
Анастасия ШЕВЛЯГИНА,
воспитатели школы №1539

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте