search
main
0

Правило КИД. Особенности реализации проектной деятельности на основе преемственности ученического самоуправления и интеграции дополнительного образования

​Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети учатся, а завтра они станут взрослыми и начнут самостоятельно жить. Дети приходят в школу не только за знаниями, но и для того, чтобы подготовиться к жизни.

Важную роль в этом играет ученическое самоуправление. Учащиеся классного коллектива являются активными участниками творческих, спортивных и интеллектуальных мероприятий. Инициативой актива 6-го класса стала совместная деятельность с учащимися 2-го класса по  различным  направлениям внеурочной  деятельности. Предыдущий опыт   ребят  помог стать активными участниками  данной деятельности. Ученики работают по определенному алгоритму, а учитель только задает вектор направления.Инициативная группа  предлагает свою помощь в проведении  различных мероприятий. Причем  ребята выполняют разные роли. Кто-то занимается  сбором информации, кто-то готовит презентации, а кто-то выступает в роли помощника. Каждый ученик выбирает себе роль сам (в зависимости от способностей и желания).Когда мои ребята были еще в третьем классе, мы проводили урок совместно с учителем химии для ребят из детского сада на тему «Живая  вода». Ребята на уроке очень заинтересовались темой «Вода». Инициативной группой проводили сбор материала по данной теме. Узнали про исследование японского ученого, который утверждает, что вода обладает памятью. Решено было провести похожее исследование и результаты   представить в виде проекта «Живая вода». Проделанную работу ребят мы представили учителю химии  и решили поделиться своими знаниями с нашими подшефными из детского садика.  Ребята помогали в проведении праздника «Посвящение в первоклассники». Проводили викторины на предметных неделях, были ведущими  на праздниках.В этом году в роли инициативной группы выступили мои ученики 10-го класса, ребята, выбравшие медицинский профиль. С начала этого года они проводят для нас различные классные часы, направленные  на сохранение здоровья. Такие как «Береги свое зрение», «Правильная осанка». Данное сотрудничество вдохновило нас  на исследовательский проект «Невидима и вездесуща».  Это проект о плесени, в результате которого мы выяснили пользу и вред данного микроорганизма. Этот проект мы с удовольствием представили ребятам подшефного детского садика. Может быть, тема для малышей кажется сложноватой, но «обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития», писал Л.С.Выготский. Большую помощь нам оказывает учитель химии Елена Андреевна Ясова: с помощью микроскопов из лаборатории медклассов ребята рассматривали разные виды плесени, выращенной для проекта второклассниками. Впервые на наших совместных уроках учащиеся 10-го класса ознакомили детей с химическими веществами, научили безопасному обращению с ними в лаборатории, рассказали о необычных веществах – индикаторах и научили использовать их в классе и дома. Очень интересным оказался совместный проект учащихся начальной школы и медицинских классов по приготовлению в лаборатории «синего йода» и изучению его целебных свойств. А как много интересного ждет ребят впереди: совместные уроки в начальной школе и подшефном детском садике становятся хорошей традицией!Многочисленные исследования в области педагогики и психологии позволили прийти к выводу, что именно исследовательская деятельность человека в наибольшей степени развивает его личностный потенциал, формирует умение мыслить нестандартно, творчески подходить к решению различных проблем. Приобщение школьников к исследовательской деятельности – одна из главных целей современного образовательно-воспитательного процесса.Одним из методов, который наиболее успешно позволяет достичь этой цели, безусловно, является метод проектов.Конечно, наиболее активно данный метод используется в работе со школьниками среднего и старшего звеньев, но и младшие школьники  проявляют интерес к исследованиям. Мы стараемся привлекать родителей учащихся для реализации проектов в рамках внеурочной и внешкольной деятельности. Их помощь очень важна на начальных этапах проектирования. Важнейшим фактором мотивации младших школьников на участие в реализации проекта является заинтересованность родителей в успехе ребенка в данной деятельности. Очень важно, чтобы значимые для учащегося взрослые помогали ему советом, однако необходимо помнить, что родители не должны брать на себя большую часть работы над проектом, а лишь направлять в исследовательской деятельности.Большая роль учителя заключается в том, чтобы научить ребят начальной школы правильному оформлению и презентации проектного продукта. В своей работе мы ориентируемся на правило «КИД» (краткость, информативность, доступность). Важно обращать внимание учащихся на то, что продукт должен быть качественным и интересным для сверстников.В рамках проекта проводились классные часы, внешкольные выездные  мероприятия в рамках конкурса «Музеи. Парк. Усадьбы».Главное, что мы получаем результат, значимый для всего последующего образовательно-воспитательного процесса:- учитель – эффективное взаимодействие с учениками, понимание мотивов учащихся, оценку творческого потенциала детей;- родители – интерес к школьной жизни детей, активное сотрудничество в рамках родительского сообщества;- учащиеся – развитие собственного творческого потенциала, новые формы общения  с  учащимися различных возрастов.Татьяна ЗИНЕНКО, учитель начальных классов школы с углубленным изучением иностранных языков №1412

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте