Учебный год для специалистов-логопедов в школе №1981 начинается со знакомства с каждой семьей. Самое важное – наладить непосредственный контакт.
Обследование семьи проводится комплексно: присутствуют не только логопед, но и учитель, социальный педагог, психолог. Каждый специалист определяет круг вопросов, которые дают цельное представление о семье с учетом ее жизненного опыта, образования, интересов и желания родителей учиться искусству воспитания.В младших классах школы №1981 учатся дети с различными видами речевых патологий. К сожалению, часто встречается сочетание стойкого речевого дефекта и различных нарушений психической деятельности. Тогда успешная логопедическая коррекция возможна только при наличии медикаментозного лечения. В этом случае логопед рекомендует родителям консультации невролога или других врачей-специалистов.Беседы с родителями регулярны. А еще учителя заполняют тетради для домашних заданий так, чтобы дома родители могли сами проводить занятия, систематически и не в ущерб здоровью ребенка.Трижды в год – в начале, середине и конце учебного года – логопед проводит групповые родительские собрания. Они сплачивают родителей, настраивают их на помощь педагогам начальной школы, включают в процесс воспитания детей.У каждого логопеда в школе есть своя видеотека с видеоуроками по наиболее сложным темам. Родители могут просмотреть их дома, чтобы лучше понимать термины и принцип выполнения домашнего задания. Еще один элемент работы с родителями – игротека, ведь именно в игре дети обучаются лучше всего. Родители знакомятся с тем, что уже есть, и придумывают свои игры, тем самым накапливая опыт по методической теме, которая связана с ролью игры в коррекции устной и письменной речи младших школьников.В каждой школе просто необходим так называемый уголок логопеда, своего рода школьная газета с рубриками «Домашнее задание», «Советы родителям», «Наши успехи».Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки, имеют гораздо больше возможностей для полноценной коррекции речевого развития. И самое правильное и важное для нас сегодня – это то, что мы растим наших детей вместе.Ольга МИТИНА, учитель-логопед школы №1981
Комментарии