Учитель истории, зам. директора по воспитательной работе московской школы №1032 Юлия Кикина предлагает в качестве панацеи индивидуальную беседу со школьником. Среди других способов воздействия – дополнительное задание после урока, снижение оценки на полбалла. «Физические методы, а также жесткое давление на ребенка как со стороны учителя, так и со стороны родителей, недопустимы», – убеждена Юлия Алексеевна.
На педагогических форумах прозвучало мнение, что учитель, который ударил ученика даже за самый ужасный проступок, не имеет права работать в школе. Ничем не лучше педагоги, которые морально унижают детей. Прежде чем наказывать ребенка, считает сетевое образовательное сообщество, нужно все хорошо взвесить, учесть особенности ученика. По их мнению, правильно наказать – это тоже талант. И вообще лучше говорить не о системе наказаний, а о системе поощрений, то есть продемонстрировать успех ребенка, если он этого заслуживает, например, у него получилось то, что раньше он не мог выполнить. Иногда можно и оценку завысить, если пятерка для школьника – сильный стимул к учебе.
Родители в качестве наказаний называют, кроме традиционного ремня, запреты на просмотр телевизора и пользование компьютером. Некоторые мамы и папы предлагают вспомнить традиции недавнего прошлого – жесткий контроль, порицание ученика перед всем классом и через школьную газету.
Комментарии