Я начала работать экспертом ЕГЭ по английскому языку с самого начала кампании ЕГЭ в Москве.
Когда дискуссии о ЕГЭ были жаркими; многие коллеги были уверены, что идея ЕГЭ нежизнеспособна, и принципиально не хотели принимать в этом участие. Я считала эту позицию неправильной. Мы прежде всего учителя. Но тогда, как и сейчас, главной целью было понять требования к выполнению работы на экзамене, для того чтобы грамотно и достоверно ориентировать своих учеников. Мои ученики должны быть конкурентоспособными в этой системе, это вопрос моей профессиональной состоятельности. Никто ведь не дискутирует на тему правил дорожного движения: хочешь водить машину – получи права. То же самое в любом экзамене – для увеличения балла нужно выполнять правила.Я точно знаю по собственному опыту, что 100 баллов на ЕГЭ – это реальность, но этот высокий результат требует большой работы: 1 процент таланта и 99 – пота.Я часто слышу о натаскивании на ЕГЭ в школьной системе. Не берусь судить о других предметах, но в иностранном языке нельзя сдать экзамен без знания языка. Нельзя выполнить тест, не понимая речь на слух или при чтении, нельзя угадать правильное слово, если не знаешь лексики, и уж тем более нельзя написать сочинение. Да, экзамен неидеален. Но пока лучше не придумали, экзамен опирается на международный опыт и общеевропейские компетенции владения иностранным языком (CEFR). То есть он объективен, насколько это вообще возможно.Стать экспертом непросто: нужно пройти курсы обучения экспертов (они проводятся ежегодно для всех независимо от стажа работы экспертом), сдать зачет на курсах и после этого зачет по оцениванию работ в системе. Старшие эксперты сдают еще один зачет. Помимо этого непосредственно перед проверкой проводятся вебинары и семинары с разбором конкретных практических вопросов оценивания. В процессе обучения на курсах возникают дискуссии, которые всегда после обсуждаются в предметной комиссии. Такая система позволяет каждому эксперту и высказать свою позицию, и получить ответ на свой вопрос.Администрация гимназии, где я работаю, всегда с пониманием и уважением относится к работе экспертов ЕГЭ. Мне и моим коллегам всегда оказывается полная поддержка.Работа экспертом значительно расширила круг моих профессиональных знакомств. Это тоже ресурс профессионального роста. Школы наделены сегодня большой степенью самостоятельности, интересно послушать, какие решения находят коллеги в своих учебных заведениях.Анжелика МАКСИМЕНКО, эксперт ПК по английскому языку, гимназия №1520 имени Капцовых
Комментарии