search
main
0

Права ребенка. Итоги и перспективы

На очередном заседании консультативного совета проекта «Правовое образование в школе» были рассмотрены итоги предыдущих двух месяцев. За этот небольшой срок прошли такие важные события в деятельности проекта, как Всероссийская олимпиада по праву и III Всероссийская конференция «Правовое образование в образовательных учреждениях: проблемы реализации концепции модернизации образования».

Заключительный этап олимпиады состоялся в Рязани, сюда приехали 114 учеников 9-11-х классов из 46 регионов страны. Программа этой части конкурса включала три этапа. В первом учащиеся отвечали на тесты. Вопросы были довольно сложные. Они давали возможность продемонстрировать значение норм основных отраслей права и понимание смысла юридических терминов. Во втором туре участникам были предложены как краткие, так и развернутые ответы на задания. Кроме того, нужно было решить учебные правовые задачи. Многие ребята успешно справились со всеми видами испытаний, тем самым показав высокий уровень подготовки, о степени которого можно судить по реплике одного из членов жюри, который сказал, что он бы не мог ответить на все вопросы тестов. Примечательно, что, как и в прошлые годы, на олимпиаду приезжали школьники, у которых нет уроков по праву. В частности, старшеклассники из Осетии готовились к конкурсу, не имея ни учебника, ни руководителя. Судя по проведенному опросу, дети хотели бы получать больше творческих заданий, и даже еще более сложных.

По результатам первых двух туров жюри определило финалистов. Им предстояло устно и письменно доказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них.

В результате всех дней соревнований победителями среди учеников 9-х классов стали: Александр Подгорный (г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого АО) и Александр Романенко (г. Старый Оскол Белгородской области). Они заслужили первое место. Алексей Чертов (г. Челябинск) и Ирина Рыбкина (г. Чебоксары) оказались на втором месте. Третье место заняли: Александра Дроздова (г. Нижний Новгород) и Маргарита Панченко (г. Санкт-Петербург).

Среди учащихся 10-11-х классов на высшую ступень поднялись Елена Таболина (г. Липецк) и Иван Токмаков (г. Ижевск), второе место у Дарьи Лопатиной (г. Кемерово) и Виктора Алексанова (г. Калуга); третье место между собой поделили: Ирина Найданова (г. Ижевск), Сергей Якимов (г. Иркутск), Владимир Еременок (г. Белгород) и Ирина Пуртова (Кемеровская область).

Всем участникам олимпиады были вручены памятные сувениры и удостоверения участника Всероссийской олимпиады школьников по праву. Ценные и памятные подарки получили также победители в отдельных номинациях. Почетными грамотами и призами награждены учителя, руководившие подготовкой победителей.

Во время церемонии награждения представители Государственного университета – Высшей школы экономики сообщили о готовности принять без вступительных экзаменов девять победителей. 10 учащихся десятых классов рекомендованы к обучению на бесплатной основе в Интернет-школе ГУ-ВШЭ в 2003-2004 учебном году.

Представитель Министерства образования Алексей Водянский рассказал на заседании консультативного совета о новом положении, связанном с приемом в вузы победителей олимпиад и конкурсов. Эти новые правила вводятся с будущего учебного года. Он подчеркнул также, что предметные олимпиады становятся альтернативой единому государственному экзамену.

Участники консультативного совета прослушали информацию о научно-практической конференции «Правовое образование в общеобразовательных учреждениях: проблемы реализации концепции модернизации образования».

Итоги ее показали, что она объединила людей, которые занимаются правовым образованием в России. Там же было отмечено, что основной вклад в развитие правового образования в нашей стране вносит Российский фонд правовых реформ, работающий над проектом «Правовое образование в школе». Во многих регионах созданы и развиваются собственные концепции правового образования, выпускаются учебники, проводятся семинары для учителей и конкурсы для учеников.

В то же время обострились некоторые проблемы, которые требуют неотложного решения. В частности, в инвариантном разделе базисного плана нет права в качестве самостоятельного предмета.

Участники конференции предложили Министерству образования включить право в перечень обязательных дисциплин федерального компонента Базисного учебного плана. Выделить правовой блок в качестве самостоятельного в содержании государственного стандарта общего среднего образования, включить блок «Права ребенка» в программы педагогических вузов и другие вопросы.

Кстати сказать, Алексей Водянский тут же дал разъяснение по обсуждению этой проблемы, сказав, что в социально-экономическом профиле учебного плана право будет обязательным предметом, кроме этого, блок права в основной школе резко увеличивается в объеме.

Состоялось также обсуждение задачи расширения и совершенствования учебно-методического комплекта по праву для школьников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте