search
main
0

PR – сила! Или простое волшебство паблик рилейшнз

25-29 апреля в учебном центре Московского областного объединения профсоюзов прошел обучающий семинар для специалистов по информационной работе региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского профсоюза образования. Программа недельного семинара была чрезвычайно насыщенной – организаторы постарались затронуть разнообразные стороны и аспекты работы в информационном поле, раскрыть как можно больше профессиональных секретов, знание которых позволит эффективно выстраивать информационную политику с целью пополнения профсоюзных рядов, формирования положительного имиджа профсоюза в профессиональной среде и укрепления его репутации в обществе. В качестве лекторов на семинар были приглашены не только специалисты Центрального совета, но и преподаватели Московского государственного психолого-педагогического университета и Российской академии госслужбы при Президенте РФ.

Приветствуя участников семинара, председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова отметила, что сегодня значение информационной работы неуклонно возрастает. При этом прикладные технические умения и навыки – далеко не все, чем должен обладать специалист, отвечающий за эту работу: «Чтобы наиболее эффективно воздействовать на целевую аудиторию, вам необходимо владеть всей полнотой информации о деятельности профсоюза, его региональных отделений, знать и понимать политику организации, ее позицию по актуальным вопросам в области трудовых отношений и модернизации образования и, конечно, оставаться людьми мобильными, творческими, нацеленными на успех».«Готовя семинар, мы понимали, что сегодня сотрудникам информационной службы, специалистам, чья деятельность в первую очередь направлена на взаимодействие с общественностью, необходимо знать и уметь многое, – рассказывает заведующий отделом по связям с общественностью и информационно-аналитической работе ЦС профсоюза Михаил Авдеенко. – Подготовка и проведение выставочных мероприятий, построение и наполнение сайта, использование возможностей Интернета и социальных сетей в профсоюзной агитации, составление PR-текстов, взаимодействие со СМИ, деловая переписка, в том числе по электронной почте, – вот неполный перечень наших обязанностей. И конечно, всем нам необходимо профессиональное, межличностное общение, которое мы собираемся продолжить в Интернете, в рамках PR-клуба. Надеемся, что лекции и практические занятия, предложенные участникам семинара, будут интересны, полезны и помогут нашим коллегам в их повседневной деятельности».О том, как прошло обучение, достигли ли организаторы поставленных целей, о самых ярких моментах и наиболее интересных образовательных блоках лучше всего расскажут сами участники семинара, которые специально для «МП» подготовили свои отзывы.Василий СЛЕПЫХ, Республика Чувашия:- Какую изюминку положить в lead, чем «приправить» пресс-релиз и стоит ли добавлять острый перец в «каждое блюдо»? Вопросы на первый взгляд из кулинарной области, но, как выяснилось, к традиционной кухне они не имеют никакого отношения. На таком образно-символичном языке общаются наши профсоюзные пиарщики. Потрясающая команда профессионалов Центрального совета профсоюза покорила всех слушателей. А география семинара – от Красноярска и Омска до Брянска и Грозного. Программа, без преувеличения, была очень насыщенной и по объему, и по глубине. Деловое общение, особенности PR-текста, авторское право, психологический анализ интернет-проектов… Специалисты помогли нам не только изучить теорию, но и опробовать новые умения на практике. Спасибо!Екатерина ДЕНЕЖКИНА, Астраханская область:- Интересные занятия, обмен опытом, неформальное общение – все это позволило мне узнать то, чего я не знала, разобраться в том, в чем сомневалась, научиться тому, чего не умела. И конечно, я смогла зарядиться от коллег и новых друзей энергией творчества и позитива.Ирина САВЕЛЬЕВА, Тульская область:- Информация, полученная каждым из нас, имеет колоссальную практическую ценность. Без этих курсов я была, как «слепая, блуждающая во тьме». Теперь мы вооружены до зубов и подкованы, если не во всем, то во многом, что необходимо для полноценного и успешного ведения дел. Интересны и очень полезны были занятия по психологии делового общения. А какая запоминающаяся культурная программа! Легкая комедия театра «Содружество актеров Таганки» и экскурсия по ночной Москве разгрузили напряженную программу занятий. Надеемся, что подобные курсы будут не последними, и мы вновь и вновь будем обращаться к теоретическому и практическому опыту специалистов Центрального совета профсоюза и обязательно продолжим наше профессиональное и дружеское общение в PR-клубе.Александра ШУДЕГОВА, Республика Удмуртия:- Каждая лекция – как инструкция к применению. Отдельное спасибо организатором за лекцию, посвященную PR-текстам. Как человек пишущий, творческий, я уважаю слово «текст». А в сочетании с приставкой «PR» получается нечто волшебное! И если раньше я это только подозревала, то теперь овладела этим волшебством и смогу силой слова убедить кого угодно. Стоило преодолеть тысячу с лишним километров, чтобы почувствовать это!Татьяна ЛЕОНТЬЕВА, Нижегородская область:- Семинар получился разнообразным и насыщенным. Понравились активные формы обучения: тестирование, ролевые игры, мозговой штурм, – все это способствовало лучшему усвоению материала. Хорошо, что среди участников семинара было много молодых, творческих людей. Такая атмосфера заряжает на новые и новые достижения.Марина ИСАКОВА, Вологодская область:- Информационная работа – важная составляющая нашей профсоюзной деятельности. Очень хорошо, что Центральный совет профсоюза проводит обучение, ориентирует региональные организации в правильном направлении, и немаловажно, что информационной работой занимаются активные, неравнодушные, внутренне наполненные (знаниями и идеями) люди. Коллеги, большое спасибо за пламенные речи и горящие глаза! Все время ловила себя на мысли, что записываю все, что может пригодиться в работе. Нам было полезно познакомиться друг с другом, пообщаться, обменяться опытом. Я слушала и сравнивала деятельность коллег из других регионов со своей организацией. Настроение после семинара отличное! Мы создали свой пиар-клуб. Если есть много единомышленников – значит, будет много идей! Будем общаться, думать, двигаться вперед. Вместе мы сила! Большое спасибо организаторам за оптимизм, благожелательность и, главное, неуспокоенность. С вами хочется работать, хочется тянуться до вашего уровня.Наталья КРУТЫХ, Волгоградская область:- Семинар прошел на одном дыхании: информативные лекции, интересные практические занятия, знакомство с коллегами из других регионов, обмен опытом. Я узнала много нового, необходимого для информационной работы в нашей профсоюзной организации, и получила заряд положительной энергии для дальнейшего эффективного применения полученных знаний. И самым важным итогом встречи, на мой взгляд, стало создание PR-клуба, на который я возлагаю большие надежды.Ольга МИРОНОВА, Липецкая область:- Профессионально, грамотно, объемно, доступно! Важно то, что мы познакомились с сотрудниками информационного отдела ЦС профсоюза, с теми коллегами, которые пропагандируют наше общее дело, доносят позицию профсоюза до работников системы образования и широкой общественности. Было очень полезно обменяться конкретными наработками, увидеть себя на фоне других и оценить свои ресурсы. Мы учились целенаправленно, современно и эффективно подходить к взаимодействию с членами профсоюза. Мы были вместе, мы стали одной командой. Здорово!Валерия КИСЕЛЕВА, Красноярский край:- Этот семинар носил для меня практическое значение: особенности PR-текста, авторское право, организация деловой переписки. Из лекции «Психология делового общения» мы узнали, как выстраивать переговоры, не переходя на личные взаимоотношения, и как разрешать конфликты, возникающие в процессе взаимодействия с членами профсоюза. Практическое занятие по психологическому анализу интернет-проектов заставило задуматься об исправлении ошибок и недочетов на сайте своей организации. Фильм «Плутовство», показанный в рамках вечернего киносеанса, подсказал, как организовать эффективную PR-кампанию в своих целях, используя отрицательное влияние со стороны. И, конечно, нельзя оставить без внимания организацию PR-клуба, который, уверена, объединит заинтересованных в продвижении профсоюза людей. Посещение театра, а также прогулка по ночной Москве внесли дополнительные положительные эмоции в рабочую неделю семинара. Получив новые знания, каждый из нас с новыми силами продолжит работу по продвижению профсоюза.Галина ШАПОТЬКО, Брянская область:- Общаться с людьми всегда интересно, а общаться с единомышленниками, увлеченными одним делом, вдвойне. Профессионалы старались выдать нам как можно больше информации, а мы, как губка, пытались все в себя впитать. Интересно проходила работа в группах, когда рождались общие идеи и проекты. Создание пиар-клуба – подтверждение этому. Так что, разъезжаясь по своим городам, мы прощаемся ненадолго, и наша первая встреча будет «ВКонтакте». И, конечно, семинар заставил по-новому взглянуть на себя, на свою работу. Задуматься, все ли мы делаем правильно, на что нам следует обратить особое внимание.Иван КАЧУРА, Оренбургская область:- Замечательный, нужный, полезный, эффективный семинар! Запомнились знакомства с интересными людьми, яркие примеры из практики, живое общение с коллегами. Создание PR-клуба – большой шаг. Ведь то взаимодействие, которое возникло между людьми в процессе обучения, должно продолжиться. В PR-клубе у нас будет возможность поделиться опытом, накопленным материалом. Семинар закончился, но для нас все только начинается.Елена АНДРЕЕВА, Саратовская область:- В пасхальную неделю не только природа сделала щедрый, солнечный подарок мне и моим коллегам из 25 регионов нашей страны. Самые лучшие специалисты по информационной работе Центрального совета профсоюза организовали замечательный семинар. Как провести выставочные мероприятия? Как создать пиар-текст? Как построить отношения с людьми? Как спроектировать сайт? Еще неделю назад я думала, что такой информацией может владеть только программист, информационный технолог, психолог… Но теперь и моя профессиональная копилка пополнилась этими актуальными знаниями. А это дорогого стоит.Александр ПРЕСНЯКОВ, Самарская область:- На мой взгляд, семинар был полезным и познавательным. Огромная благодарность устроителям и кураторам этого мероприятия. Мы получили большой объем добротной, необходимой информации, требующей серьезного осмысления. Одним из важнейших достоинств таких мероприятий считаю личное, неформальное общение с представителями Центрального совета профсоюза и коллегами из других территорий. Хотелось бы встречаться снова и снова, возможно, в других регионах, не только в Москве. Такие сборы всегда конструктивны и полезны.Людмила ЧМЫХОВА, Кемеровская область:- Для меня семинар долгожданный и очень своевременный. Все темы были чрезвычайно актуальны, интересны, подавались в легкой, игровой форме. И, несмотря на то, что мы были загружены с утра до позднего вечера, усталости не было!Дмитрий ТРЕТЬЯКОВ, Ростовская область:- Отправляясь на семинар, я ставил перед собой две цели – узнать что-нибудь интересное и полезное и познакомиться наконец-то с коллегами из других регионов. Лекции полностью удовлетворили мой интерес к новым знаниям, а главное, я приобрел массу знакомств, которые в дальнейшем помогут мне в моей профессиональной деятельности. Хотелось бы отметить значение созданного в ходе семинара пиар-клуба – у него большой потенциал, и я в предвкушении результатов его работы. Значимость семинара огромна. Спасибо! Я понял, что не одинок.Магомед БАХТАРЫШЕВ, Чеченская Республика:- Семинар сплотил нас в команду единомышленников. Пять дней мы вместе работали и отдыхали, учились и общались. А главное, мы стали друзьями, настоящей профсоюзной семьей. А для чеченца друг, семья – понятия святые. Яркие впечатления от нашего общения останутся со мной на долгое время. Спасибо организаторам за учебу, дружескую заботу и теплое отношение ко всем участникам семинара.От имени организаторов семинара хочется поблагодарить участников за теплые отзывы и, конечно, за ту колоссальную работу, которую им приходится вести у себя дома. Ведь для многих наших коллег информационная работа, объем которой на сегодняшний день чрезвычайно велик, – лишь часть их должностных обязанностей. Им приходится совмещать это направление профсоюзной деятельности с вопросами охраны труда, правовой защиты, пенсионного обеспечения работников образования и многим-многим другим. Мы учтем все замечания, которые были высказаны в ходе семинара, устраним в будущем недочеты и ошибки, без которых не обошлось (ведь «не ошибается тот, кто ничего не делает»), и обязательно встретимся снова. Но это в будущем. А сегодня мы ждем всех «ВКонтакте», в нашем сообществе пиарщиков – клубе «PR-OK!». Где мы продолжим наше профессиональное общение, обменяемся опытом, предложим к реализации новые проекты и программы. Где мы будем вместе, а значит, будем успешнее решать стоящие перед профсоюзом задачи.Елена ЕЛШИНА, заместитель заведующего отделом по связям с общественностью и информационно-аналитической работе Центрального совета профсоюза

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте