search
main
0

Позвольте детям быть счастливыми. Конкурсные педсоветы – деловые, яркие, честные

​Конкурсное испытание «Педагогический совет» – новшество конкурса «Учитель года России». Впервые привычная каждому учителю форма обсуждения внутришкольных проблем вынесена на педагогическое состязание. Только проблемы иного масштаба – всероссийского. Каждый из лауреатов высказывает свое личное мнение, демонстрирует свою авторскую и гражданскую позицию. А жюри оценивает позицию конкурсанта, его понимание проблемы, общую культуру и эрудицию, убедительность и доказательность, оригинальность суждения.

Ведущими конкурсных педсоветов, как это бывает и в школьной практике, стали два директора и один завуч, все трое – абсолютные победители Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет. Предлагаем вашему вниманию фрагменты конкурсных педагогических советов.Педсовет №1 «Семья и школа: соперники, оппоненты или союзники?»Ведущий – Александр Демахин, учитель МХК Сергиево-Посадской гимназии им. И.Б.Ольбинского Московской области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012».Участники:Ирина Каминская, учитель математики гимназии им. Басова города Воронежа,Ольга Николенко, учитель биологии гимназии №4 города Оренбурга,Эдик Петросян, учитель математики гимназии города Новоуральска Свердловской области,Денис Рочев, учитель немецкого языка Гатчинской гимназии «Апекс» Ленинградской области,Анна Стельмахович, учитель литературы, ОРКСЭ средней школы №5 с углубленным изучением математики города Магнитогорска Челябинской области.Вопросы для обсуждения:1. Общаемся онлайн? Как сделать взаимодействие с родителями эффективным?2. Кто кем управляет? Как распределить ответственность за образовательный процесс?3. А если не договоримся? Как результативно решать возникающие конфликты?Александр Демахин: На нашем педсовете будут выступления участников, дискуссия, а в итоге должны возникнуть решения. Какие могут быть проблемы между семьей и школой? Есть онлайн-общение. Существует электронный дневник. Родителям приходят эсэмэски о том, что ребенок пришел в школу, что потратил деньги на питание. Учителя пишут родителям электронные письма. Ольга Николенко: Школьной системе пришлось адаптироваться к новым условиям. Многое из того, о чем мы расскажем, наши коллеги также делают на местах. Семья и школа могут быть соперниками за любовь к ребенку. Не каждый родитель хочет получать эсэмэски о результатах образовательного процесса. В воспитательном процессе живое слово учителя ничем не заменить.Анна Стельмахович: Онлайн-общение высвобождает время для живого общения. Но его нет. Предметная деятельность происходит без участия родителей, значит, учитель должен вести просветительскую деятельность. Требования ФГОС многим родителям непонятны. Ирина Каминская: Родитель видит своего ребенка дома, мало представляет его в роли ученика. Средство предупреждения конфликтных ситуаций – совместные родительские  собрания родителей и детей.Денис Рочев: Семья и школа – две равнозначные системы. На перекрестке возникают проблемы. Как можно решить конфликты? Как сделать так, чтобы родителям было интересно в школе? Нужны совместные мероприятия. Тренинги психологические для учителей, чтобы научить их корректно общаться с родителями.Анна Стельмахович: Конфликт между семьей и школой возникает из-за агрессии, непонимания. Александр Демахин: А есть ли что-то, чему мы можем поучиться у родителей?Ирина Каминская: Мы должны услышать родителей как защитников интересов ребенка. Онлайн-взаимодействие может сыграть положительную роль. Учителя и родители общаются на школьном сайте. Есть площадки для обсуждений в социальных сетях.Ольга Николенко: Совместный «живой» проект дорого стоит. Например, школа проводит благотворительную ярмарку, а собранные деньги идут нуждающимся семьям.Эдик Петросян: Родители зачастую люди науки, бизнесмены. Они любят выступать, надо дать им такую возможность. Успешных людей надо слушать. Александр Демахин: Ребенок пришел из мира семьи в школу. Правильно, если везде для него будет создана единая среда. Денис Рочев: И в школе, и в семье ребенок должен чувствовать себя комфортно.Анна Стельмахович: Учитель и родитель должны быть в диалоге.Ольга Николенко: Надо позволить ребенку быть счастливым.Педсовет №2 «Как сделать ЕГЭ инструментом развития системы образования?»Ведущая – Вита Кириченко, учитель русского языка и литературы, директор гимназии №1520 им. Капцовых Москвы, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012»Участники:Роман Азманов, учитель физической культуры средней школы №2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля города Перми,Екатерина Гетманенко, учитель русского языка и литературы ремонтненской гимназии №1 Ростовской области,Екатерина Новикова, учитель испанского языка гимназии №1558 им. Росалии де Кастро города Москвы,Алексей Фоломкин, учитель информационно-коммуникационных технологий средней школы села Ягодное Самарской области, Нэля Хлыпина, учитель начальных классов прогимназии «Интеллект» города Владикавказа Республики Северная Осетия – Алания.Вопросы для обсуждения:1. Снижение минимального количества баллов для сдачи ГИА способствует развитию системы образования?2. Ежегодные изменения в КИМах – это хорошо или плохо?3. Нужно ли школьникам изучать больше, чем проверяется на ЕГЭ?Вита Кириченко: С одной стороны, нельзя называть ЕГЭ национальной шкалой качества. С другой – нельзя идеализировать. Как сделать ЕГЭ инструментом развития системы – это вопрос для каждого из нас, работников образования.Лично мне говорить общие слова о ЕГЭ сложно. Знакома с ЕГЭ по русскому и литературе. Попробуем строить диалог в надпредметной форме. Хочется, чтобы разговор носил конструктивный характер. Будем стремиться к выработке решений по теме. Нэля Хлыпина: Главная задача учителя в начальной школе – привить ребенку интерес к школе. Надо дать ученикам метапредметные, личностные навыки. Учителя начальных классов должны научить ребенка работать с информацией. Екатерина Новикова: Серьезный мотиватор – золотые и серебряные медали, которые сейчас вернули школьникам. Что касается единого государственного экзамена, к нему готовит команда, работают все предметники. Алексей Фоломкин: Важна обратная связь. Чтобы отследить результат, нужен мониторинг – постоянная диагностика. Уже с 7-го класса отслеживать успехи ученика. Подготовить к ЕГЭ по моему предмету – информатике – достаточно трудно. В нашем районе я единственный готовлю. Нужно быть сильным учителем, чтобы хорошо подготовить ребенка к сдаче единого госэкзамена.Роман Азманов: ЕГЭ – апробированный инструмент, но не единственный. Электронное портфолио, результаты ГТО – инструменты, которые развивают систему образования. Однако и ЕГЭ должен постоянно развиваться. Дети должны учиться универсально применять знания. Важно, чтобы в школе была команда. Екатерина Гетманенко: Соглашусь с коллегами. ЕГЭ должен меняться. Нужно учитывать, что в школу пришли дети, которые плохо говорят по-русски. Роман Азманов: Я считаю, ЕГЭ – демонстрация индивидуальных достижений учащихся. Но это не единственный пропуск для поступления в вуз.Алексей Фоломкин: Если начинать раньше готовить к ЕГЭ, результат будет лучше. Екатерина Гетманенко: Очень многое зависит от личности учителя. Вита Кириченко: Что-то надо менять в системе подготовки учителей к работе?Роман Азманов: Нужны курсы по метапредметности.Алексей Фоломкин: Стать учителем никогда не поздно…Екатерина Новикова: Нужна системная работа. В том числе расширить список предметов, по которым проходит Всероссийская олимпиада школьников. Педсовет №3 «Цена – качество: за что платить учителю?»Ведущий – Александр Глозман, учитель технологии, директор центра образования №293 Москвы, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-1997».Участники:Татьяна Бернгардт, учитель начальных классов средней школы №16 города Ачинска Красноярского края,Екатерина Владимирова, учитель немецкого языка средней школы №5 с углубленным изучением иностранных языков города Новочебоксарска Чувашской Республики,Алла Головенькина, учитель биологии средней школы №1 города Нурлата Республики Татарстан,Александр Смолин, учитель физики и математики голышмановской средней школы №1 Тюменской области,Екатерина Федотова, учитель истории и обществознания средней школы №23 города Димитровграда Ульяновской области.Вопросы для обсуждения:1. Чему должен учить учитель?2. Являются ли главными достижениями педагога результаты сдачи его выпускниками ЕГЭ, победы на олимпиадах?3. За что платить учителю – за процесс или результат?4. Кто должен оценивать результаты труда учителя?5. Возможно ли, изменяя систему оплаты труда учителя, изменить качество образования?Александр Смолин: Главный в школе – ребенок. Это центр «солнечной системы». Рядом с ним родители. На помощь приходят социальные педагоги, психологи, учителя. Идея одна – чтобы «солнце» светило. У каждого свои представления о зарплате. Не нужно создавать велосипед, нужно модернизировать то, что уже есть. Родители и ученики должны оценивать качество работы учителя в денежном эквиваленте. Екатерина Владимирова: Есть учителя, которые получают зарплату и остаются формальными участниками образовательного процесса.Татьяна Бернгардт: Платить учителю надо и за процесс, и за результат. Екатерина Федотова: Не всегда качество работы учителя и количество денег, которое он получает, взаимосвязаны.Алла Головенькина: Долгое время учителя не были избалованы рублем, но работали качественно. Рейтинги никто не отменял, однако с ними надо быть аккуратнее. Необходимо совершенствовать мониторинговую диагностическую оценку работы учителя. Больше доверять педагогу.Александр Глозман: Как быть с формированием УУД? Как здесь установить зависимость между качеством работы учителя и оплатой?Татьяна Бернгардт: Рассматривать не только результат или процесс работы одного учителя. Важен командный результат.Александр Смолин: Активность учителя прямо пропорциональна качеству обучения.Екатерина Федотова: У педагогов есть разные профессиональные функции. За одинаковые функции должна быть одинаковая оплата.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте