search
main
0

Познакомимся с самим собой

Кто есть учитель. Это духовный наставник, открывающий перед учеником дверь в духовную культуру. Качество влияния на ребенка зависит не столько от того, что мы, педагоги, им говорим, сколько от того, что мы несем в себе, какой пример показываем. Настоящий учитель должен «излучать» то, чему хочет научить. Если на Западе саморазвитие рассматривается на фоне множества людей, то на Востоке оно рассматривается на фоне целого мироздания в соответствии с существующими законами природы, которая демонстрирует нам бесконечное совершенство. Но может ли человек как частица ее достичь совершенства, включая профессиональное? И как это сделать? Изначально каждый человек желает быть сильным, а не слабым, здоровым, а не больным. Позже – желает стать образованной личностью, использующей весь природный потенциал, жить без ошибок и борьбы, не принося вреда себе и другим. В этом природа ему способствует: физиология уникальна по своей конструкции, мозг совершенен. Однако человек не является целостным, не проявляет выраженных способностей во всех областях мысли и действия, потому что не все возможности раскрываются у людей в период самого ценного времени жизни – дошкольного и школьного возраста.

Изучаемые предметы не доносят до сознания детей полный объем знаний. Ошибки случаются и от незнания человеком своей сущности, собственной уникальной природы. Поэтому в будущем не каждая личность становится компетентной, созидательной, счастливой и миролюбивой.

Чтобы искоренить любую жизненную проблему, необходимо вывести человека из неведения. Именно поэтому восточная мудрость гласит: «Повернись к себе», развивай в себе чувственное знание – интуицию. (Сравним с сократовским «Познай себя»).

Таким образом, речь должна идти об увеличении сознательного ума посредством раскрытия возможностей подсознательного, космического потенциала, что находит свое выражение в области мысли, речи и действия. Знание, полученное «изнутри», дает возможность достигать чего бы то ни было за короткое время и без особых усилий. Доступ к полному знанию создает условия и феноменальные возможности для саморазвития, что способствует тем самым прогрессу общества в целом.

Отголоски полного знания мы находим во всех временах. Оно «шло к нам по длинному коридору времени», передаваясь учителями, поэтами, учеными, художниками. Каковы его проявления: способность действовать с уровня подсознания, где мысль набирает силу природного закона, следствием чего является принцип наименьшего действия, жизнь без усилий, способность достигать всего, живя в гармонии с природой.

Активность возникает из спокойного состояния ума. На основе удовлетворенности, ненапряженности в жизни можно делать большие шаги и даже прыжки. Если малое дело будет в гармонии с большими всеобщими делами, тогда оно осуществится легко и спонтанно. Когда сознание растет, человек хочет больше сделать для других. При этом желания будут носить только позитивный характер. Учителю будет легко увидеть способности своих воспитанников, подобрать необходимые способы общения, изложения материала. Ученик будет формироваться целостной, созидательной, обаятельной личностью, обладающей гибкостью мышления и глубоким видением. В результате мир станет синхронным, интегрированным. Следовательно, овладев полным знанием, какого совершенства достигнет каждый из нас?!

Человек, работающий над собой, должен помнить, что мысль может материализовываться, неся с собой либо беду, либо красоту. Необходимо чаще мыслить о прекрасном! Ведь утонченность мышления и мысли ведут к утончению жизни. Этому способствуют техники трансцендентальной медитации, йоги. Об этом свидетельствует и этическая философия космической эволюции – живая этика.

Людмила САТАРОВА, психолог

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте