search
main
0

Поздравляем победителей!

Первая возрастная группа. 6-7-е классы
Первое место – Кирилл Пиксендеев, г. Набережные Челны, учитель Виктор Айкин.
Второе место – Наталья Марфицина, г. Ульяновск, учитель Марина Шкробова.
Третье место – Анна Бондарь, г. Орел, учитель Марина Шунькина.

Вторая возрастная группа, 8-9-е классы
Первое место – Юлия Лукашина, г. Пенза, учитель Светлана Уланова.
Второе место – Владимир Рогозин, г. Мурманск, учитель Людмила Игнатенко.
Третье место – Татьяна Лындина, г. Новомосковск, Тульская область, учитель Оксана Фатина.

Третья возрастная группа. 10-11-е классы
Первое место – Алексей Чечелев, г. Хабаровск, учитель Татьяна Зеленина.
Второе место – Альберт Галеев, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, учитель Виктор Айкин.
Третье место – Елена Суворова, г. Новоуральск, Свердловская область, учитель Ирина Горева.

Говорят члены жюри

Галина Смирнова:
– Наши детки были самыми юными. Приятно отметить, что уровень подготовки их по сравнению с прошлым годом вырос. Вопросы на этот раз оказались довольно сложными, но ребята нашей группы тем не менее показали хорошие, глубокие знания. Наша олимпиада отличается тем, что, кроме знаний, учащиеся должны были проявить свою гражданскую позицию, свое отношение к тем изменениям, которые произошли за последние годы в стране. Нам приятно было работать с такими детьми. Они активные, доброжелательные.
Дорогие ребята! Пусть не все из вас заняли призовые места, но вы все, прежде чем попасть в финал, прошли очень жесткий отбор, значит, уже победили. В вашей жизни будет еще много побед. Мы хотим поблагодарить ваших учителей за помощь вам и пожелать им творческих удач.

Евгения Королькова:
– Пятый год мы видим, как поднимается уровень подготовки участников олимпиады. Нам интересно было беседовать с вами во время устного тура. Мы видим, что вам особенно понравилось общаться с автором учебников Анатолием Федоровичем Никитиным. Мы, члены жюри, с удовольствием наблюдали, как вы размышляете, умело отстаиваете свою точку зрения, свою позицию, как спорите даже с Анатолием Федоровичем. Успехов вам во всем и до будущей встречи!
Наталия Воскресенская:
– Я думаю, что для участников олимпиады главным было проверить свои силы, а для нас главное – общение, которое начинается с заочного тура. Когда мы читаем ваши работы, то тоже общаемся с вами. Особенностью этой олимпиады было то, что в числе участников не оказалось ребят со слабой подготовкой. Но победили те, кто сумел отвечать более глубоко, четко, умел сопоставлять разные события, всесторонне анализировать, приводил удачные примеры. Нам было интересно услышать, как вы хотите влиять на политическую жизнь страны, ваши предложения о реформе образования. Мы считаем, что она не должна идти без учета мнения самих учащихся. Поздравляем вас и ваших учителей с достойным завершением олимпиады!

Говорят участники олимпиады

Кирилл Пиксендеев, г.Набережные Челны:
– Я очень люблю уроки граждановедения, но, чтобы больше получить знаний, не ограничиваюсь только обычными занятиями, а посещаю спецкурс, который проводит мой преподаватель Виктор Сергеевич Айкин. Вообще меня интересует многое: география, спорт. История – тоже мой любимый предмет, и я, наверное, прежде всего историк, но история демократии, прав человека неотделима от истории развития общества. Самое удивительное, что сначала я неохотно стал заниматься граждановедением, думал, что это будет скучно, а оказалось, настолько увлекательно, что я теперь не представляю учебы без этого предмета. Мне нравится читать, я люблю музыку, прежде всего Бетховена, Римского-Корсакова, Прокофьева, последнего особенно. Он для нас как современник. В этом году я заканчиваю музыкальную школу по классу баяна. Мне очень нравится архитектура, и я думаю, что в будущем, возможно, стану архитектором. Всего шесть профессий, которые меня привлекают.
На олимпиаде я впервые. Мне понравились игры и тренинги, которые с нами проводили Марина Альбертовна Шкробова и Александр Сергеевич Прутченков. Здесь очень доброжелательная, дружеская атмосфера. Мы все стали единой семьей.

Даша Латыш, г.Уфа:
– “Граждановедение” – очень интересный предмет. Он развивает мышление. На этих уроках мы узнаем о своих правах. Становимся личностями, полноценными гражданами. В поселке Московский мне очень понравилось. Кажется, сама атмосфера, сам воздух заставляют всех без исключения себя почувствовать достойным участником олимпиады. Мы ощущали себя не оппонентами, не соперниками, а друзьями.
Конечно, я уже сейчас задумываюсь о том, какой станет наша Россия через 10-15 лет. Я думаю, что мы уверенно стоим на пути демократического, экономического развития. Я верю, что через несколько десятилетий Россия станет процветающей страной.

Петр Скоробогатый, г.Москва:
– Я второй год участвую в этой олимпиаде. На мой взгляд, она гораздо интереснее, чем предыдущая. В первую очередь заметно интереснее стали сами участники. Мне было очень приятно с ними общаться, особенно во время работы над социальным проектом, когда мы сидели до 11 часов вечера и никак не хотели расходиться. Общее, увлекательное дело так захватило нас, что мы не заметили, как пролетел целый день. Такое единение бывает, когда собираются вместе люди примерно одного уровня, одних взглядов, объединенные общими интересами.
Вот с этой позиции мне больше понравилась нынешняя олимпиада. Если говорить о ее содержании, то хотелось бы заметить, во всяком случае мне так показалось, что вопросы стали легче, хотя, возможно, возрос мой уровень. Может быть, целью организаторов ее стала не проверка знаний, а желание выявить умение мыслить. И с этой позиции я поддерживаю их, потому что все получилось как нельзя лучше и помогло определить действительно мыслительный уровень ребят, а не просто заученное ими.
Какой станет Россия через 10-15 лет? Я надеюсь, что реформы помогут улучшить какие-то стороны жизни. Улучшится социальная сфера. Думаю, что прекратится отток умных людей за границу. Они останутся здесь, чтобы работать на благо Родины. То, что закладывается сейчас, я надеюсь, приведет к переменам. Сегодняшние школьники через 10-15 лет будут воспитывать уже своих детей, которые коренным образом изменят Россию, сумеют заложить основы для процветания.

Юлия Азоркина, г.Саранск:
– Я участвовала до этого в других олимпиадах, но здесь я была впервые и, возможно, поэтому сначала боялась устного тура, тем более что заочный оказался не из легких. Но все мои страхи, опасения быстро закончились, как только с нами начали заниматься обаятельная Марина Альбертовна Шкробова и необыкновенно доброжелательный Александр Сергеевич Прутченков. Они нас настроили на доброе, радостное общение со всеми: взрослыми и детьми. Мне очень понравилось беседовать с членами жюри на устном испытании, особенно с автором учебника для 9-го класса Анатолием Федоровичем Никитиным, у которого я взяла автограф.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте