Представители профсоюзных организаций Центрального федерального округа подробно ознакомились с опытом Москвы и обсудили инновационные методы работы, направленные на улучшение качества жизни педагогов.
В конференц-зале МГО встретились главы региональных организаций Общероссийского профсоюза образования: Тамара Бирюкова (Воронежская область), Лидия Кирячкова (Владимирская область), Ирина Корякина (Курская область), Ольга Ларичева (Тульская область), Марина Назарова (Тамбовская область), Надежда Перелыгина (Орловская область), Александр Птушкин (Смоленская область), Елена Райкина (Костромская область), Нелли Сурова (Липецкая область), Марина Майорова (зампред, Ивановская область), Вера Алхимова (зампред, Московская область). В ходе дискуссии были затронуты многие проблемные стороны современной системы образования, в том числе проблемы социального партнерства органов власти и профессионального сообщества, тонкости системы оплаты труда, проблемы пенсионного законодательства. Отдельным блоком дискуссии стало обсуждение методов информационной работы. Незнание своих прав делает многих работников образования уязвимыми, по мнению участников встречи, приоритетная задача профсоюзного движения – укрепление позиций рядового педагога, для этого профсоюз обязан использовать все доступные средства информирования. Как известно, одними из новых проектов Московской городской организации профсоюза стало создание центра правовой поддержки «Профзащита», оказывающего бесплатную юридическую поддержку любому члену профессионального союза, а также проведение сетевого совещания «Профсоюзный час», привлекающего своим содержанием все большее число пользователей Интернета.Региональные профсоюзные лидеры ЦФО смогли обсудить проблемы модернизации образования с министром образования Москвы, руководителем Департамента образования Исааком Калиной. По откликам участников этой встречи, разговор состоялся очень откровенный, содержательный, они получили ответы на многие актуальные вопросы. Исаак Иосифович рассказал об оптимизации управления московской системой образования – подушевом финансировании, создании многофункциональных многопрофильных образовательных комплексов, об открытости работы департамента, социальном партнерстве департамента и профсоюза, об участии профсоюза в работе комиссий, клубов директоров, в онлайн-селекторе, в общественных советах, в обсуждении основных решений, принимаемых Департаментом образования, о защите профсоюзом прав педагогов, о мониторинге работы ОО, проводимом профсоюзом для того, чтобы не допускать излишней отчетности педагогов.
Комментарии