search
main
0

Поверх барьеров. Бояться любить не надо

​Эта школа только-только открылась. Эти учителя только-только пришли на работу. Молодые педагоги Подмосковья собрались в новостройке Ступина на форум. Чтобы узнать о профессии, которую избрали, больше.

Встречу открыла министр образования правительства Московской области Лидия Антонова:- 14 ноября сто пять лет назад родилась знаменитая писательница Астрид Линдгрен, произведениями которой все мы зачитывались в детстве. Как ни странно, но педагогическое сообщество Швеции первоначально очень настороженно встретило книги Астрид – педагогам не нравилось, что дети в ее книгах ведут себя слишком независимо, отходят от правил и норм. Но постепенно пришло признание к писательнице и вместе с ним понимание того, что педагогика должна не столько ставить рамки для ребенка, сколько учитывать его индивидуальность. Так что многие из педагогических идей основаны в том числе на сказках Астрид Линдгрен. Помните фразу из «Пеппи собирается в путь»: «Мы живем для того, чтобы делать людям добро». Мне кажется, что это высказывание обращено ко всем людям, но в первую очередь  к нам, учителям.Действительно, профессия педагога – удел избранных, людей умных, добрых, деликатных. Людей, способных зажечь в сердцах жажду познания. Людей, способных своим горением преодолеть барьеры косности и равнодушия.- Как трудно быть молодым учителем! – заметил на форуме профессор кафедры общей психологии МГУ, директор Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ Александр Асмолов. – 41 год назад и я впервые вошел в аудиторию Московского государственного университета к доцентам и профессорам, прибывшим на лекцию повышения квалификации из разных городов России: «Безобразие, совсем детей уже присылать стали!» 40 лет я выхожу перед разными аудиториями и каждый раз чувствую волнение, даже мандраж. На педагога всегда действует ситуация. К этому не привыкнешь, и это прекрасно. Это происходит и с вами. И каждый раз мы ищем ответ на безмолвный вопрос учеников: «Кто ты такой?»Разобраться в себе непросто. Но форум помог многим убедиться в том, что хотя бы профессию они выбрали правильно. Важно не бояться любить себя, детей, профессию. А повысить свою самооценку помогло общение с корифеями педагогики. И круглые столы, на которых говорили о молодежной политике Московской областной организации Профсоюза работников образования и науки РФ (специалист по работе с молодежью Московского областного комитета профсоюза Александр Антонов), рождении урока (лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2003» завуч чеховской гимназии №2 Ольга Шкунова), интернет-ресурсах в работе учителя (победитель конкурса «Педагог года Подмосковья-2012» учитель информатики школы №29 Мытищ Андрей Сиденко), вопросах аттестации педагогических работников образовательных учреждений (начальник Центра экспертной оценки педагогической деятельности при Педагогической академии последипломного образования Нелли Долгоаршинных), и уроки в светлых новеньких классах школы №9, на которых молодые педагоги смогли увидеть, как работают их более опытные коллеги.Лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2002» учитель начальных классов гимназии №7 Чехова Ольга Садовникова рассказала четвероклассникам на уроке русского языка, что такое Солнце. Лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2005» учитель английского языка школы №1 Голицына Оксана Шкардун показала выпускникам начальной школы, как может выглядеть гостья из Канады. Победитель конкурса «Педагог года Подмосковья-2004» учитель математики гимназии №2 «Квантор» Коломны Светлана Кузнецова раскрыла пятиклассникам понятие «множество». Лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2008» учитель литературы школы №3 Наро-Фоминска Наталья Архарова открыла для семиклассников рассказ фронтовика Евгения Носова «Кукла». Лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2011» учитель физкультуры Коломенской школы Александр Лупаштян доказал пятиклассникам, что главное – не научиться играть в баскетбол, а получить от урока эмоциональное удовольствие.На уроке обществознания лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2011» Анна Орлова призвала десятиклассников читать источники – правовые тексты, ведь только зная их, можно делать правильные выводы. Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи; факты без идей – сор для головы и памяти (Виссарион Белинский).Директором 9-й стала председатель клуба «Педагог года Подмосковья» победитель конкурса «Педагог года Подмосковья-2003» Галина Ершова. Это ее первый администраторский опыт. Начался для нее он со строительства. Старалась ни на минуту не упускать из виду того, что делают в ее школе. 1 сентября сказочный теремок, на который похоже это учебное заведение (Александр Асмолов даже сказал, что все ждет неожиданного появления Конька-Горбунка, настолько все здесь сказочно), открылся. Спустя два месяца уже принимает гостей – 200 молодых педагогов, собравшихся сюда со всей области, маститых ученых и друзей по клубу. В холле – выставка умельцев из учреждений допобразования района, в классах – творческие мастерские педагогов Ступинской детской школы искусств: геометрическая резьба по дереву Алексея Сычева, декоративные композиции из природного материала Татьяны Ратниковой, роспись керамической игрушки Инги Гайдук, прямой декупаж Ольги Зориной.Эти края настраивают на творческий лад. В седые времена на месте Ступина стояло Березовое болото, окруженное непроходимыми лесами. В начале XVI века вблизи Каширской дороги возник «починок Ступинский». Московский князь Василий III пожаловал его вместе с окрестными селениями игумену Троицко-Белопесоцкого монастыря Владимиру. Монастырь поселил на починке крестьян, и уже в 1511 году он стал деревней Ступинской.В XVIII веке большое число земельных угодий было пожаловано в собственность помещикам. Среди них придворная знать – Бутурлины, Волконские, Орловы, Шереметевы. От этой эпохи сохранилось немало прекрасных памятников русского зодчества, связанных с именами выдающихся мастеров –  Карла Бланка, Доминико Жилярди, Михаила Быковского, с именами художников – Карла Брюллова, Василия Пукирева. Несколько окружающих Ступино селений связано с деятельностью Антона Чехова.История современного Ступина начинается в 30-х годах минувшего века. На территории современного города развернулась огромная стройка завода по выпуску электровозов, а на его базе возвели металлургический комбинат.Город и сейчас развивается быстро. Если в 1961-м в нем проживали 40 тысяч жителей, то в 2012-м – около 80 тысяч. Высокие темпы роста населения связаны с развитием здесь авиационной металлургии и машиностроения, а в последующие годы энергетики, химии, строительной индустрии.Гордость и славу городу как мощному промышленному центру принесли производства, связанные с авиационно-космическим комплексом. На металлургическом комбинате, научно-производственном предприятии «Аэросила», заводе стеклопластиков выпускается продукция, известная во всем мире.В городе успешно развиваются предприятия малого и среднего бизнеса, идет модернизация старых производственных гигантов. Ступинский район – лидер по объему иностранных инвестиций в Московской области. Но, несмотря на то что район индустриальный, город от промышленной зоны надежно отделен зеленью и находится в экологически чистой зоне.В Ступине есть Дворец культуры и Дом культуры, музыкальная школа, школа искусств, театр, кинотеатры, библиотеки, художественная галерея «Ника», краеведческий музей, филармония. В системе профессиональной подготовки и переподготовки кадров работают 31 общеобразовательное учреждение, 2 лицея, негосударственная гимназия, профучилище, 2 техникума, медицинское училище, 3 вуза и 6 учреждений допобразования.За последние несколько лет в районе открыто около 20 клубов по интересам для подростков и молодежи. Реконструированы старые и построены новые спортивные сооружения. Оснащенная современным медицинским оборудованием и новейшими технологиями система здравоохранения, физкультурно-оздоровительные комплексы «Металлург», «Сокол», плавательный бассейн, прекрасная лыжная база, Ледовый дворец позволили администрации района разработать и начать реализацию программы «Ступинский район. Здоровье XXI».В Ступинском районе ведется работа по сохранению памятников истории и культуры. На территории района осталось сто сорок пять недвижимых памятников истории, археологии и культуры, взятых на государственный учет. При этом двадцать восемь памятников федерального значения. Восхищают поныне здешние храмы, их в районе более 50. Хорошо сохранились Тихвинская церковь середины XVIII века в Авдотьине, Преображенская церковь конца XVII века в Верзилове, Воскресенская церковь, один из лучших образцов шатрового зодчества XVI века в Городне, Покровская XVI-XVII веков и Васильевская конца XVII века церкви, родовая усыпальница бояр Шереметевых в Чиркине, Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь, усыпальница графов Орловых в Семеновском.Ступинский район

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте