Молодому педагогу изначально необходимо спросить себя: «Для чего я учился?» – и дать ответ: «Быть полезным!»
Опыт моей работы показал: чтобы завоевать признание в коллективе того учебного учреждения, куда пришел работать по окончанию своего вуза, нужно иметь цель. Авторитет и признание среди коллег, которые намного старше тебя, можно получить только своими достижениями. Достижения бывают разные: участие в конкурсах, повышение квалификации, получение второго и последующих образований, занятие наукой, достижения воспитанников и многое другое. Что такое успех? Один скажет: «Это мои достижения в поставленных задачах», другой уверен: «Это получение высоких результатов в своей профессиональной деятельности», третий отметит, что: «Это квартиры, дачи, виллы, лимузины». Сколько людей, столько и мнений.Начинающему педагогу тяжело найти общий язык с родителями, проводя родительские собрания; донести преподаваемый материал до обучающихся, найти общий язык с некоторыми обучающимися, выдержать темп и насыщенность работы,найти общий язык с коллегами. И это только часть проблем.Я предлагаю своим коллегам взглянуть на обучающегося, как на себя, когда они были в его возрасте, сделать свою работу прозрачной как для администрации учебного заведения, где они работают, так и для родителей обучающихся, изучить опыт отечественных и зарубежных коллег, посещать культурно- массовые мероприятия, спортивные залы – это хороший способ справиться со стрессовыми ситуациями, возникающими на работе, найти наставника – мудрого, опытного педагога, делать всегда все вовремя, отметить для себя самые приятные моменты работы, получать удовольствие от работы и чаще улыбаться. Ежедневно новые молодые амбициозные люди приступают к новой работе, и каждый думает: «Однажды я буду на своей вершине успеха!» Почему бы и нам не оказаться на ней?Евгений ЖИТНОВ, преподаватель физической культуры колледжа архитектуры и менеджмента в строительстве №17
Комментарии