search
main
0

Потрясенные прекрасным

В 1937 году во время ареста мой дед-лама, прощаясь с единственным сыном, сказал: «Береги мать… Сын, учись грамоте, учи русский язык». Я благодарна отцу, Бальжиниме Лхамажапову, педагогу, директору музея, заслуженному деятелю культуры РСФСР, за то, что он привил мне любовь к русскому языку, литературе, культуре русского народа. Будучи продолжателем, носителем нравственных ценностей, я вижу свое педагогическое кредо в том, чтобы быть учителем-гуманистом – осенять и пронизывать духовным светом детские миры.

Учитель – художник жизни, он наполняет творчеством само существование ребенка. Сотрудничество, сотворчество – мои педагогические ориентиры. Известный психолог А.А.Смирнов отметил: «В это время (в процессе творчества) бывает поэтом каждый». Не в этом ли успех учителя – пробудить поэта в душе ребенка:

«Твоя судьба – на гранях мира

не снисходить, а возвышать».

Учитель русского языка и литературы на уроках дает шанс ученику приобщиться к общечеловеческим ценностям, значит, дает шанс состояться как человеку, способному противостоять цинизму, жестокости.

Маленький мой ученик должен увидеть и почувствовать красоту многообразия языков, культур, литературы. Моя задача – воспитать выпускников проводниками духовных ценностей русской, европейской, мировой культуры. А ведь русский язык – это та волшебная ступень постижения нравственных идеалов, той великой кладези мыслей и произведений, прошедших испытание пленом времени.

Учитель-словесник, на мой взгляд, должен обнаружить затаенный родничок детского таланта, неординарного мышления, привить ученикам твердые эстетические, нравственные идеалы, ибо я убеждена:

«Душа, потрясенная

Прекрасным,

не способна на Злодейство».

Ребенок, «потрясенный Прекрасным» (поэзией, художественным словом, художественным образом), способен оградить себя от пошлости, культа денег, агрессии.

Сеять зерна доброты, разума, растить человечность, открывать миру, таким образом возвышать детское «Я» – в этом я вижу свою педагогическую философию:

А урок для меня – тетива,

зазвеневшая из темноты,

Вместо стрел в колчане – слова,

А когда захочу – цветы.

Балжима АМАГАЛАНОВА, учитель русского языка и литературы могойтуйской СШ №2, учитель года Агинского, Бурятского АО-2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте