Я всегда делаю такое напутствие своим выпускникам. Говорила им об этом и в этом году. Кстати, это ведь не просто красивые слова. Я абсолютно убеждена в этом. Если бы колебалась, то давно бы ушла из школы.
Клавдия МИРОНОВА, учительница химии:
– Ушедший учебный год был для меня радостным, вдохновляющим.
Что бы ни твердили мои коллеги (а таких я знаю немало!) о сложностях работы в сегодняшней школе, о трудных подростках, отравляющих жизнь учителям, я придерживаюсь другой точки зрения. Мои ученики дарили мне радость. Правда, сделаю одну оговорку. Знаю, что для многих учителей она будет фактом весьма немаловажным. Признаюсь, я работала только в одном математическом классе. (Вот скажут, что ж ей не радоваться! Мол, невелика нагрузочка). Ну думайте, что хотите – ваше право. Я же, может быть, даже в силу этих обстоятельств – был большой простор для наблюдений – сделала вывод о том, что ученики наши стали более целеустремленными. Большинство из них по-настоящему пытливы, в лучшем смысле этого слова – дотошны. Занимаются безумно много, не остановишь. У нас с ребятами практически не осталось ни одного невыполненного задания, неразобранного урока. Исчезло непонимание. Осталась у моих “математиков” тяга к новым знаниям, открытиям, нетрадиционным решениям, своим собственным выводам.
Не могу сказать, что эти их достоинства – моя личная заслуга. Для меня важно другое – вот это уж точно личное. Дай Бог мне таких ребят и в будущем учебном году. Здорово тогда поработаем!
Комментарии