В своем послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин вновь напомнил об огромной роли учителя, о поддержке детских талантов и важности правильного выбора будущей профессии в судьбе каждого ученика. Это ключевые задачи системы образования на все времена. Решая их, московские школы прошли большой путь структурных, финансовых преобразований, изменений материальной базы, стандартов и мотивации работы педагогов.
Программы Москвы и стратегия ее развития готовы быть синхронизированы с целями, озвученными Президентом России в послании Федеральному Собранию.- Для Москвы чрезвычайно созвучно, что говорил президент в области образования, здравоохранения, развития общественных пространств, транспортной инфраструктуры, вопросов безопасности, здоровья, детства, поддержки материнства, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. – Это важнейшие направления, которые являются для москвичей ключевыми.Усиление позиций Москвы как мегаполиса – лидера мирового уровня возможно при решении двух задач: развитие человеческого капитала города и укрепление консолидации городского сообщества.На прошлой неделе состоялся круглый стол, посвященный подходам к разработке стратегии развития московского образования до 2025 года. Директора школ поделились с мэром своими идеями.- Мы с вами прошли большой путь структурных изменений, финансовых, изменения мотивации работ, усиления материальной базы, самих подходов к образованию, – пригласил участников круглого стола Сергей Собянин к обсуждению новых задач. – Наши школы стали давать качественное образование. Не только элитные, но и большинство московских школ. Качество выпускников по всем параметрам стало в два раза лучше и выше, чем было на старте. Это подтверждено и международными исследованиями, и результатами ЕГЭ, олимпиад. Перед нами новые задачи, новые вызовы, к которым, конечно, наша школа должна быть готова. От работы нашей образовательной системы во многом зависит будущее наших выпускников, москвичей, которые оканчивают школы и идут в большую жизнь. От того, как мы их подготовим, во многом зависит успех будущей и очень непростой современной жизни.Необходимо вместе с педагогическим сообществом прийти к пониманию, какие проблемы существуют в московском образовании и какие задачи стоят на перспективу.- Достижения системы образования в 2011-2017 годах, – говорит директор школы №2114 Андрей Зинин, – основа для дальнейшего развития города как мирового мегаполиса – лидера в области образования.- Московская школа, – добавляет директор школы №1560 «Лидер» Ирина Жданова, – опережает время.- Надо дать всем ученикам возможность развиваться в своем ритме, – подчеркивает директор Курчатовской школы Матвей Говорущенко, – в больших открытых коллективах.- Единая система оценивания всех достижений ребенка, – убежден директор школы №2031 Виктор Донской, – учет его разносторонних талантов – важнейший фактор успешности московского школьника.- Консолидация образовательных ресурсов разных учреждений образования – культуры, науки, спорта, бизнеса, – отмечает директор школы №444 Павел Северинец, – призвана создать в микрорайоне проживания ребенка условия для его успешности.- Московская школа – лидер, – уверен директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов, – опора семьи в воспитании ребенка.На круглом столе директора московских школ предложили внедрить систему ПОТОК – персональные образовательные траектории. Сделать учебные планы гибче, дать возможность ученикам изучать интересующие их предметы не только в своем классе, но и в соседней школе, технопарке или, например, в спортзале. Главное – не где, а чему учиться и у кого учиться.За ПОТОКом неизбежно последует РОСТ – распределенное оценивание в системе талантов. Каждое достижение в профессиональной подготовке, на олимпиадах, в кружках и спорте будет складываться в «копилку» – итоговое портфолио выпускника.- Важно, чтобы в работе над стратегией, – обратил внимание собеседников мэр, – участвовали прежде всего те, кому все это воплощать в жизнь. Я попросил бы инициативную группу директоров школ разработать первый набросок стратегии развития образования. Затем мы опубликуем его, чтобы каждый педагог и родитель мог обсудить стратегию и высказать свои предложения. Необходимы максимально широкое обсуждение, дискуссия, проведение массового масштабного краудсорсинга – поиска и отбора самых интересных и реализуемых идей. Важен даже не сам конечный документ, важно создание постоянного механизма поиска идей, актуальных задач и путей их решения в московском образовании.Стратегия должна быть не застывшим документом, а механизмом мониторинга общественного запроса и поиска ответов на вызовы стремительно меняющегося мира.Педагоги сформулируют задачи, которые стоят перед школами на будущее, а также оценят решение существующих проблем.- Главная задача нашего сегодняшнего разговора, – резюмировал Сергей Собянин, – попробовать начать разработку такой стратегии, а затем вместе со всем педагогическим сообществом обсудить ее, чтобы было понимание тех проблем, которые сегодня существуют в московском образовании, и тех задач на будущее, которые стоят перед нами.Мэр выразил надежду, что московские учителя, ведущие вузы города, эксперты активно включатся в дальнейшее обсуждение стратегии развития московского образования.Руководитель городского Департамента образования Исаак Калина рассказал, что работа над стратегией начнется со встреч директоров московских школ. Вторым этапом, по его словам, станет обсуждение среди учительского сообщества, а также представителей ассоциаций, созданных в образовательной сфере. Такая организация работы обеспечит необходимый масштаб дискуссии.- Я думаю, что нам нужно сейчас где-то месяца полтора-два, чтобы провести такое распространение идей и прием предложений, – добавил Исаак Калина.Он также отметил, что вопросы развития образования могут стать предметом общественного обсуждения.- Объявим конкурс на лучшие предложения в стратегию, я думаю, что это будет интересно и желающих внести предложения будет достаточно много, – добавил руководитель департамента. – Создадим, естественно, рабочую группу, которая будет все это интегрировать, обрабатывать. Причем хотелось бы несколько видов групп: авторскую, консультационную и группу экспертов.
Комментарии