search
main
0

Посвятить свою жизнь служению больному?

На этот вопрос лучше получить ответ еще в школе

В современных реалиях медицинское направление предпрофильной подготовки (в нашей школе это с 7‑го класса) – это гораздо больше, чем просто расширенные знания по профильным дисциплинам для поступления в вуз.

Сегодня для успешного обучения и полного погружения в университетские реалии от обучающихся требуется умение самостоятельно работать с научной профессиональной литературой, разбираться в различных направлениях медицинской отрасли, отстаивать свою точку зрения и представлять результаты своих исследований научному сообществу в академической манере. Также необходимо сформировать навыки решения задач, содержащих информацию по нескольким направлениям естественно-научного профиля, и обучить навыкам оказания первой медицинской помощи в различных чрезвычайных ситуациях. В школе №1539 созданы все условия для знакомства с необходимыми профессиональными компетенциями, обучения навыкам первой доврачебной помощи в рамках подготовки к конкурсу предпрофессиональных умений «Предпрофессиональная мастерская медицинского профиля» (элективный курс «Шаг в медицину»), обучения научно-исследовательской работе и формированию методологического мышления при написании проектных работ.

В процессе подготовки научной работы для выполнения собственных экспериментальных исследований обучающиеся посещают кафедры Сеченовского университета, где имеют возможность работать на современном оборудовании.

XIII научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ школьников по экологии, V научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ «Народная аптека в современном мире», Большие вызовы – Всероссийский конкурс научно-технологических проектов, ICHEM PRIZE – конкурс на лучший школьный интердисциплинарный проект, ежегодная открытая городская научно-практическая конференции «Старт в медицину» – вот некоторые площадки, на которых наши обучающиеся становятся победителями и призерами.

Результаты конкурса «Старт в медицину»-2021 были высоко оценены мэром Москвы С.С.Собяниным, который особо отметил работы с выраженной практической направленностью, результаты которых могут быть использованы в современном здравоохранении. Особую ценность имели работы наших обучающихся, направленные на создание безотходных технологий, что в эпоху кризисного развития экономики способствует выведению на рынок новых препаратов и созданию рабочих мест. К таким работам в полной мере относится законченное научное исследование, взрослый уровень которого был отмечен многочисленными экспертами. Школа успешно выступила: 2 победителя, 3 призера. Победы в конкурсе «Старт в медицину» и высокие баллы на конкурсе «Предпрофессиональная мастерская медицинского профиля» дают возможность заработать дополнительные баллы к ЕГЭ, что является необходимым стимулом для выполнения качественной работы.

При подготовке к конкурсу предпрофессиональных умений «Предпрофессиональная мастерская медицинского профиля» на элективном курсе «Шаг в медицину» ребята обучаются навыкам оказания первой помощи на современном симуляционном оборудовании.

Школа №1539 является экспертно-консультативной площадкой города по трансляции опыта предпрофессионального образования. Ребята и педагоги школы в рамках данной площадки проводят для сверстников и коллег из других образовательных организаций обучающие семинары, мастер-классы, практикумы.

Школа является базовой площадкой проекта «Медицинский класс в московской школе» по подготовке к городскому соревнованию «Первая помощь».

В рамках городского проекта «Профессиональное обучение без границ» обучающиеся предпрофильных 7‑9‑х и профильных 10‑11‑х медицинских классов осваивают программы по направлениям «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», «Лаборант химического анализа», «Лаборант-микробиолог».

Обучающиеся медицинских предпрофильных и профильных классов проводят свои летние каникулы в РНИМУ имени Н.И.Пирогова. Они погружаются в выбранную профессию врача с помощью программы «Школа юного хирурга». Получают уникальные навыки практической работы на диагностирующем и хирургическом оборудовании, осваивают все этапы лечебного процесса, а также на глубинном уровне изучают профильные дисциплины – анатомию, биохимию, генетику.

Школа активно сотрудничает в рамках данного проекта с АНО «Русская гуманитарная миссия». Школьники получают объективное представление о системе здравоохранения и медицинских профессиях, готовятся к волонтерской деятельности в медицине.

Полученные результаты свидетельствуют о правильности стратегии профильного образования в школе №1539 и являются залогом будущих побед и свершений! В планах руководства создание собственной площадки для проведения научно-практических конференций для школ с медицинской направленностью.

Валентина ГРИШКИНА, старший методист школы №1539, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте