Во время квеста молодые педагоги узнают, насколько универсальна их профессия. Учитель должен как врач оказать первую помощь ученику в случае удачной попытки метания портфеля в голову. Он еще и артист, пытающийся привлечь внимание детей на уроке. Чтобы держать дисциплину, учитель должен владеть навыками полицейского, чтобы прожить от зарплаты до зарплаты – экономиста.
Выходят двое ведущих.
Ведущий 1: В мире много есть хороших, нужных профессий и везде требуются свои умения. А профессия учителя универсальная. Учитель должен как врач оказать первую помощь ученику в случае удачной попытки метания портфеля в голову. Учитель еще и артист, ведь к каким только трюкам мы не прибегаем, дабы привлечь внимание детей на уроке. Чтобы держать дисциплину, учитель должен владеть навыками полицейского, чтобы прожить от зарплаты до зарплаты – навыками экономиста. Этот список можно продолжать бесконечно.
Ну что, не испугались? (Обращается к молодым учителям) Если вы до сих пор не передумали, тогда готовьтесь в космос. Да-да, в профессиях космонавта и учителя есть некоторое сходство, и вы в этом сейчас убедитесь
Ведущий 2 появляется с табличкой «Космический корабль \”Школа\”, а у ведущего 1 табличка «Центр управления полетами (ЦУП)».
Ведущий 2: Земля, Земля! Говорит \”Школа\”. Испытываем сильные перегрузки. Срочно требуется пополнение. Как слышите? Прием!
Ведущий 1: \”Школа\”, говорит Центр управления полётами, слышу вас хорошо. Пополнение готовится к полету, ждите. Конец связи.
Кандидаты в \”космонавты\”, приготовьтесь к прохождению предстартовой космической подготовки.
Сегодня у нас ________ кандидатов в \”космонавты\”.
Возраст: молодой. Характер: оптимистический. Образование: самое высочайшее – педагогическое. Другие показатели: хватка железная, ума палата. Желание работать на корабле \”Школа\” огромное.
Ведущий 2: Вам предстоит пройти испытания прежде, чем мы отправим вас на неведомый корабль \”Школа\”, где вам предстоит проработать по меньшей мере 30 световых лет. Для этого мы разобьем вас на группы (на основе выбора цвета, цифры, времени года, частей от картинки и т.п.).
Как только команды разбились на группы, им предлагается выбрать название и капитана, выдается маршрутный лист и дается старт квеста.
Маршрутный лист
Название команды:________________________________
Вам необходимо пройти все станции в том порядке, в котором они указаны в вашем маршруте:
Невесомость
КАБИНЕТ / ЭТАЖ
Знакомство с жителями другой планеты
Шумовые перегрузки
4
Кораблекрушение
5
Общение с внеземным разумом
Важно, чтобы у каждой команды порядок станций был свой, тогда они не будут сталкиваться и толпится на станциях.
Станция «Кораблекрушение»
Двое ведущих в образе инопланетных существ.
Ведущий 1: Здравствуйте, земляне! Рады приветствовать вас на нашем корабле «Звезда 386». Мы инопланетяне И*ло и О*ля (в оригинале Илона и Оля, можно подставить другие имена).
Ведущий 2: нам говорили, что земляне очень веселые, и мы бы хотели это проверить…
Игра «Гусеница»
Цель: формирование межличностного доверия и группового сотрудничества.
Ведущий 1 проводит, ведущий 2 – сидит на музыке.
Ведущий 1: Ваша задача образовать цепочку (встают друг за другом) – «гусеницу». Первый игрок – «голова», последний – «хвост».
Включается музыка и гусеница начинает движение вперед, при этом «голова» показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения.
Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сама переходит в хвост гусеницы. Игра продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.
Ведущий 2: Мы с вами так сильно развеселились, что с нашим кораблем что-то произошло… И, по-моему, мы на грани космического кораблекрушения. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нам нужно завязать узлы равновесия.
Игра «Узел»
Цель: развитие креативного мышления, умение действовать в нестандартной ситуации.
Каждый из группы держится за верёвку. Задача – завязать верёвку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещаться вдоль верёвки. Если кто-то отпустит руки, игра начинается сначала.
Ведущий 1: Спасибо вам, земляне, за то, что повеселили нас и помогли спасти наш корабль! Желаем, чтобы в вашей профессиональной деятельности вы умели находить творческие решения стандартных и нестандартных ситуаций! Спасибо за работу на секции «Кораблекрушение». Успехов!
Станция «Невесомость».
Двое ведущих в образе космонавтов, которые проводят испытания для наших кандидатов.
Оборудование: свободный кабинет (парты сдвинуть в угол) или спортивный зал, 3-5 пластиковых подносов, 20 пластиковых стаканчиков, 15-20 учебников, 3-4 папки для документов с бумагой, мел (рисовать маршрут), список каверзных вопросов (не менее 100 штук). При необходимости – музыкальные колонки с музыкой (например, песня «Трава у дома» группы «Земляне»).
Ведущий 1: Учитель постоянно испытывает перегрузки, и вам предстоит их испытать – притащить в кабинет вагон и маленькую тележку отчетов, анкет, журналов и тетрадей; на перемене, пытаясь отдохнуть, ответить на вопросы детей, порой самые неожиданные; и пообедать (а то и поужинать) в школьной столовой, пробившись со своими тарелками через рой школьников. Вам нужно умудриться не выйти из себя и сохранить равновесие.
Ведущий 2: Первое испытание – получить в библиотеке книги, по пути зайти к завучу и там взять пару отчетов и всё это принести в свой кабинет.
Участники берут книги и папки с бумагами в руки, подмышки, под подбородок и идут по нарисованной линии (кривой с поворотами, можно нарисовать мелом на полу) до ведущего, который считает принесенное и просит отдать какую-нибудь книжку из середины.
Ведущий 1: Второе испытание – началась перемена, надо отдохнуть, но ведь дети бегают вокруг и каждый норовит задать свой вопрос, самый важный для него, и непременно получить на него ответ.
Участники становятся на одну ногу, руки складывают на груди, стоят в течение 3 минут, и в тоже время отвечают на ряд самых необычных вопросов ведущего (здесь может потребоваться помощь одного-двух человек для воссоздания атмосферы класса). При этом играет любая громкая музыка для наибольшего погружения в долгожданную перемену.
Ведущий 2: Наконец, третье испытание – обед в короткую перемену. Так мало времени, и так много учеников в столовой! Вам надо пройти от стены до стены по нарисованному маршруту с подносом, на котором стоят 10 полных стаканчиков воды и не пролить ни капли.
Участники поочередно идут с подносом по линии. Для разнообразия здесь тоже можно задавать им каверзные (и не очень) вопросы. Вторая часть – коллеги празднуют юбилей и поднос нужно нести втроем.
Ведущий: Ну, вот и всё, вы отлично справились с заданиями. Желаем вам успехов в нашем нелегком учительском труде. Не вешайте нос и всё будет о`кей.
Станция \”Общение с внеземным разумом\”
Двое ведущих в образе неземных существ с нарисованным \”третьим глазом\” на лбу, который отвечает за понимание речи, слух и жестикуляцию (в одеждах желательно ярко синего или зеленого цветов).
Ведущий 1: Здравствуйте, земляне! Мы рады вас приветствовать на нашей станции \”Общение с внеземным разумом\”. Прежде чем вы попадете на новую для вас планету, мы предлагаем вам пообщаться с ее жителями, узнать как и чем они живут, чем занимаются, как себя ведут.
Игра «Балкон или Пойми меня, если сможешь»
Цель: умение озвучивать слова так, чтобы твой напарник смог тебя понять.
Проводит Ведущий 1, Ведущий 2 следит за временем. На первое задание отводится 5 минут.
Карточки для участников были подготовлены следующие карточки: ФГОС, части речи, изложение, роман, Салтыков-Щедрин, гипотенуза, Пифагор, материк, атмосфера, размножение, анатомия, электричество, водород.
Выбираются два добровольца: один, на которого надеты наушники с громкой музыкой, пытаться понять по губам, какое слово ему произносит второй. Второй участник получает набор карточек со словами и словосочетаниями. Его задача с помощью мимики объяснить первому эти слова.
Ведущий 1: Вы отлично справились, но это всего лишь первое испытание!
Игра «Крокодил»
Цель: объяснить команде слова, не используя речь; творчески и нестандартно подойти к процессу.
Проводит Ведущий 2, Ведущий 1 следит за временем. На второе задание отводится 5 минут.
Карточки для участников: сила тока, прогул, опоздание, контрольная работа, директор, столовая, перемена, дневник, педагогический совет, родительское собрание, классный час, физкультура, экзамен, последний звонок, турслет.
Выбирается один доброволец, который получает набор каточек со словами и словосочетаниями. Его задача без слов объяснить команде эти слова.
Ведущий 1: Вы отлично справились со всеми испытаниями! Желаем в любой непонятной ситуации понимать, слышать своих воспитанников. И, что немаловажно, доносить до них информацию так, чтобы они вас слышали и понимали. Счастливого пути!
Станция \”Шумовые перегрузки\”
Двое ведущих в образе жителей планеты «Учебнус».
Ведущий 1: Салют, дорогие земляне! Мы представители планеты \”Учебнус\”. Каждый из вас является кандидатом в космонавты на наш космический корабль \”Школа 2017\”. Попав в космос, вы столкнетесь с огромными трудностями и перегрузками, поэтому на нашей станции мы проверим, готовы ли вы к полету. Сегодня вам предстоит пройти испытание шумовыми перегрузками. Ведущий 2 ознакомит вас с инструктажем.
Ведущий 2: Дорогие земляне, у вас есть 30 секунд, чтобы выбрать двух кандидатов в космонавты. Один будет читать заданный текст на фоне шума. Другой кандидат будет пытаться понять основную суть текста и пересказать его. Остальные участники будут создавать дополнительный шум. Засекаем 30 секунд!
Текст
Человек всегда стремился в небо. Сначала взглядом, мыслью. Потом, глядя на птиц, свободно парящих в безбрежном просторе, человек строил себе крылья. Много позже пытливые умы придумали воздухоплавательные аппараты. Затем – самолёты, космические корабли, и, наконец, орбитальные станции.
50 лет прошло с того дня, когда 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник “ВОСТОК” с человеком на борту. Тогда весь мир на мгновение замер. А потом – ликование Советского Союза и потрясение США.
Проблема исследования космоса приобрела общемировой характер. С начала космической эры для обеспечения полётов космических аппаратов человечеством были созданы космодромы, наземные службы управления, связи, обнаружения и эвакуации спускаемых аппаратов. Запущено несколько тысяч космических аппаратов, совершено около 300 пилотируемых полётов, автоматическими средствами исследовались Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн и другие объекты.
Благодаря развитию науки, стало известно, что нас окружает невероятное многообразие галактик самых разных форм: Большое и Малое Магеллановы облака; эллиптические; карликовые галактики. Звёзды, которые мы видим на ночном небе, – самые близкие к нашей Солнечной системе. А светлая полоса под названием Млечный путь – это видимый край нашей галактики, всего лишь одна из сотен миллиардов звёзд, составляющих Млечный путь. А Млечный Путь – одна из миллиардов галактик, разбросанных во Вселенной.
Планеты и звёзды задают человечеству множество загадок: как образуются? Из чего состоят? Как живут и как умирают? Есть среди них такие, которые заставляют любоваться собой, своей необычайностью и красотой.
Среди многочисленных звёзд, именуемых в астрономии красными карликами, до которых от Земли рукой подать, выделяется яркая голубоватая звезда. Это Сириус. Его можно считать самой яркой по свечению и самой известной звездой на нашей планете. Ведь ещё древние жители Земли не просто наблюдали Сириус и знали о нём, он был героем разнообразных легенд, с ним связывались религиозные культы, с него ожидали пришельцев и там надеялись найти братьев по разуму, его именем называли корабли, самолёты, двигатели автомобилей.
Египтяне строили свои храмы таким образом, чтобы свет Сириуса падал прямо на алтарь. У маори Сириус олицетворял мудрейшее существо Рехуа, которое может исцелять болезни и воскрешать из мёртвых. Наука доказала, что Сириус – двойная звезда, но африканское племя догонов знало о второй звезде Сириуса задолго до открытия наукой этого факта…
Я уверен, что космос никого не оставляет равнодушным. Кого-то он ошеломляет, кого-то восхищает, кого-то заставляет задуматься… Прошло немало веков с тех пор, как человек первый раз стал изучать небо целенаправленно, открывать планеты и звёзды. В космическом масштабе времени – это всего лишь миг. Вселенная – неисчерпаемый источник тайн и чудес. Веками человек смотрит в звёздное небо и размышляет о вечности и о красоте, несущей неведомые опасности. Будут ли когда-либо разгаданы все звёздные загадки? Вполне возможно. Ведь, как сказал Фред Хойл: “Космос не так уж далёк – всего-то час езды, если ваш автомобиль способен ехать вертикально вверх”.
Дополнительные звуки: звук мотора, детский плач, шум ветра, лай собаки, ворчание старика, сигнал о пожарной эвакуации, крик чайки, звук аплодисментов.
Ведущий 1: Спасибо вам, земляне, вы успешно справились с шумовыми перегрузками. Мы желаем вам в полете быть всегда готовыми к трудностям, преодолевать все препятствия, не отвлекаться на посторонние шумы и никогда не сходить с пути!
Станция \”Знакомство с жителями другой планеты\”
Двое ведущих в образе космонавтов, опытных, много раз общавшихся с инопланетянами.
Ведущий 1: Здравствуйте, космонавты! Мы рады вас приветствовать на нашей станции \”Знакомство с жителями другой планеты\”. Оправляясь на другую планету, важно знать ее культуру, а прежде всего язык общения. Сейчас мы с вами выясним, насколько хорошо вы владеете языком наших «инопланетян».
Ведущий 2: Для начала вам необходимо расшифровать три послания, написанных инопланетным языком. Внимательно посмотрите на слайд и попробуйте узнать, что там написано.
Первое послание просто изучают, его полностью расшифровать сложно даже опытным космонавтам-учителям, а два других команда расшифровывает, переписывая послание на свой лист для ответа.
На слайде изображены фрагменты записей из тетрадей «инопланетян»-учеников.
Ведущий 1: Отлично, с письменной речью наших инопланетных существ вы справились, теперь проверим знание устной речи, которое пригодится вам в непосредственном живом общении с «инопланетянами». Перед вами разговорник, вам необходимо написать перевод представленных слов.
Листы с заданием – это таблица с двумя колонками. В первой записаны слова из лексикона учеников (агриться, рофлить, хайп, изи, зашквар, хейтер, сасный, по дэхе, гайсы, прокачка), во вторую надо записать «перевод».
Ведущий 2: Молодцы! Вы успешно справились с заданием, и теперь я могу пообщаться с вами на настоящем «инопланетном» языке! Возможно, что-то вы еще не изучали, но надеюсь, мы поймем друг друга! Бро, вот у вас и случился левел-ап! Будьте в топе, получайте экспу и ачивки! Всем пис!
Завершение квеста
Ведущий 1: «Школа», «Школа»! Говорит Центр управления полётами. Кандидаты в космонавты успешно прошли все испытания и готовы отправиться на корабль «Школа». Принимайте пополнение!
Ведущий 2: Вас понял! Пополнение принять готовы! Ведущий 1: Прежде чем вы отправитесь осваивать космос – надо дать себе клятву!
Торжественная клятва
1. Клянемся учить, опираясь на государственную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Клянемся соблюдать олимпийский девиз \”Быстрее, выше, сильнее!\”. Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить. 3. Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать. 4. Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.
Ведущий 2: Хочется надеяться, что в школы пришли умные, добрые, пытливые молодые люди, в руках которых будущее государства – дети. Так будьте же терпеливы, мудры, самоотверженны! Счастливой вам педагогической судьбы! До новых встреч!
Над сценарием квеста работали:
Валерия Самойлова, преподаватель обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, председатель Совета молодых педагогов Республики Карелия.
Евгений Багликов, учитель истории и обществознания Державинского лицея Петрозаводска.
Андрей Поверенный, учитель истории и обществознания средней школы №36 с углубленным изучением иностранных языков Петрозаводска.
Александр Голубник, учитель информатики средней школы №25 Петрозаводска.
Елена Пушкаш, учитель обществознания средней школы №39 Петрозаводска.
Мария Карпычева, учитель истории и обществознания средней школы №29 Петрозаводска.
Алина Матикайнен, учитель истории и обществознания Заозерской средней школы №10.
Наталья Юркевич, учитель начальных классов лицея №40 Петрозаводска.
Ульяна Расторгуева-Галичихина, педагог-психолог, педагог-организатор лицея №40 Петрозаводска.
Ольга Ковру, председатель Совета молодых педагогов при краевой республиканской организации Профсоюза образования Республики Карелия.
Илона Васильева, преподаватель Индустриального колледжа Петрозаводска.
Комментарии