Задачи большого и веселого костюмированного праздника «Посвящение в художники и музыканты» – воспитывать у малышей интерес к рисованию и музыке, вдохновлять детей на творчество, сплотить коллектив первоклассников.
Форма проведения: инсценированное праздничное представление.
Задачи:
– Воспитывать интерес к рисованию и музыке.
– Развивать творчество учащихся.
– Способствовать сплочению ученического коллектива.
Оборудование: проектор, экран, фонограммы музыкальных заставок, запись музыкальных инструментов для прослушивания, музыкальные инструменты для показа, памятные ленты с надписью «Юный музыкант», «Юный художник».
Ход мероприятия
Ведущий: Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!
Первоклассники входят под музыку и садятся на места.
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей.
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
Сегодня у наших первоклассников большой праздник – «Посвящение в художники и музыканты».
Стук в дверь.
Ведущий: Ребята! Для нас письмо. «Дорогие ребята! На праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в Королевство Красок и Мелодий. Очень вас жду». Королева Красок.
Ну, что, ребята, пойдем выручать Королеву Красок? Тогда – в путь!
Дети под музыку передвигаются по классу.
Ведущий: Ребята, мы с вами прибыли в Королевство Красок и Мелодий.
Входит Кикимора.
Кикимора (подбоченясь): Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое Королевство! Я, Кикимора бесцветная, заколдовала королеву Красок. И теперь все в Королевстве стало сереньким и бесцветным, как и я сама! (стучит себя в грудь) Я и краски все уничтожила! Терпеть не могу это разноцветье! (сердито). Хотите, я и вас тоже бесцветненькими сделаю?
Ведущий: Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?
Кикимора (грозит рукой): Хотите или нет, а придется вам подчиниться мне, потому что пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так, что не перечьте мне, а лучше усаживайтесь поудобнее! А я пойду, схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас и будете вы у меня такими серенькими и бесцветненькими – залюбуешься! Я щас! (Уходит).
Ведущий: Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить! Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. Кикимора проговорилась: пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками.
Ведущий: Если мы будем действовать дружно и быстро, то у нас все получится. Вот вам разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора, начинайте ими дружно махать. Я думаю, это ей очень не понравится.
Ведущий раздает цветные ленточки детям.
Входит Кикимора, несет ведро и кисть.
Кикимора: Вот молодцы, ребятишки! Уже стоят, меня поджидают!
Дети подбегают к Кикиморе и машут разноцветными ленточками.
Кикимора: Ой-ой-ой! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай! Не вижу ничего!
Ведущий: Вот и хорошо! Мы тебя быстренько в порядок приведем.
Усаживают Кикимору на стул.
Ведущий: Ребята, давайте раскрасим Кикимору бесцветную и чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все кругом таким мрачным и серым. Какими красками мы будем раскрашивать?
Выходят дети-художники, по очереди читают стихи и раскрашивают Кикимору.
1-й ученик: Если красный помидор,
То поспел он, ясно.
Если красный светофор.
То идти опасно.
2-й ученик берет кисть с красной краской и раскрашивает Кикимору.
3-й ученик: Что за мяч оранжевый,
Весело наряженный.
Мячик не резиновый,
Мячик апельсиновый!
4-й ученик берет кисть с оранжевой краской и раскрашивает Кикимору.
5-й, 6-й ученики: Вот кузнечик Кузька –
Зеленое пузико.
Спинка, лапки, голова,
Весь зеленый, как трава!
7-й, 8-й ученики: Желтый лимон на цыпленка похож,
Только вот ног у него не найдешь.
Желтый цыпленок похож на лимон,
Только растет не на дереве он!
9-й, 10-й ученики: Слышала, будто стащила синица
В небе лоскутик синего ситца.
Сшила синица из ситца косынку.
Синими стали крылья и спинка.
Ведущий (подает Кикиморе зеркало): Полюбуйся, какая ты стала красивая и нарядная!
Кикимора (передразнивая): Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить как я теперь буду?
Ведущий: А колдовство твое теперь никому не причинит вреда. И Королева Красок сможет быть вместе с нами на празднике.
Звучит торжественная музыка, входит Королева Красок.
Королева Красок: Здравствуйте, ребята! Я вам очень благодарна. Вы и Кикимору обезвредили и меня расколдовали.
Подбегает Кикимора.
Кикимора: Я сейчас докажу, какие ребята здесь собрались незнайки, неумейки, недогадливые, совсем неинтересные, в общем… никудышные.
Чтоб устроить испытанье,
Дам, вам, детки, я заданье.
Я начну, а вы – кончайте,
Дружно хором отвечайте!
Кикимора: Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…
Дети: Пейзаж.
Кикимора: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…
Дети: Натюрморт.
Кикимора: Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас;
Или принц в плаще старинном.
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька – твой сосед-
Дети: Портрет.
Королева Красок: Ну, что вы слышали? Всем теперь ясно, что клеветали вы напрасно! Ребята наши умненькие, разумненькие: и цвета знают, и жанры различают, и рисовать очень любят.
Ученик 1: И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Ученик 2: Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем – были б краски,
Кисть, лист бумаги на столе,
Да мир и счастье на Земле!
Песня «Нам по плечу любое дело».
1. Нам по плечу любое дело,
И если только захотим,
Вам на клочке бумаги белой
Мы в красках мир изобразим.
Припев: Синее небо,
Желтое солнце,
Склоны высоких
Коричневых гор…
Зелень деревьев,
Красные маки
И голубые просторы озер.
2. Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш…
Как много красок на планете,
Взгляните на рисунок наш.
Песня сопровождается слайдами с детскими рисунками.
Входит фея музыки Гармония.
Фея Гармония: Добрый день! Я – фея музыки Гармония. Ребята! В нашем Королевстве живут замечательные веселые человечки.
Семь человечков голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
Фея Гармония: Давайте с ними познакомимся.
Нотка (выходит и командует): Трам-там-там,
Ну-ка, ноты, по места!
Дети-нотки ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ выстраиваются.
Ведущий: Есть волшебный дом у нот,
Возле дома нет ворот.
Нотный стан зовут тот дом.
Мы расселим нотки в нем.
На доске нотный стан.
Нота ДО: Звукоряд от ДО до ДО.
Впереди всех нота…
Дети: ДО!
Нота РЕ: Что любит делать нота РЕ?
Гулять с собачкой во дворе,
И ставить между слов тире –
Вот то, что любит нота…
Дети: РЕ!
Нота МИ: Любима я и взрослыми,
Любима и детьми,
Мягкая и нежная,
Простая нота…
Дети: МИ!
Нота ФА: Если услышите ночью:
«Опять не выходит строфа!»
Не бойтесь! Не прячьтесь,
А знайте:
То пишет стихи нота…
Дети: ФА!
Нота СОЛЬ: Я со скрипичным ключом очень дружу.
Живу мирно, скромно –
О чем не тужу,
Что нужно сберечь – спрячу под антресоль!
Что же я за нота?
Конечно, нота…
Дети: СОЛЬ!
Нота ЛЯ: Всегда готова начать с нуля,
Я самая веселая, и нота эта…
Дети: ЛЯ!
Нота СИ: По-французски говорят:
«Бонжур, мадам, мерси»
Я самая воспитанная,
Я нота…
Дети: СИ!
Пока дети читают стихи, ведущий прикрепляет нотки на нотный стан.
Ведущий: Нотный дом у нас готов,
В нем расселили всех жильцов.
Получился звукоряд.
И давайте-ка все ноты
Дружно пропоем подряд.
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО
Фея Гармония: Ребята! С помощью этих нот музыканты играют на различных инструментах. Давайте послушаем, какие музыкальные инструменты живут в нашем Королевстве?
Игра «Угадай музыкальный инструмент»
Детям дается возможность прослушать музыкальный отрывок в исполнении одного из музыкальных инструментов, а затем назвать этот музыкальный инструмент. Угадывание сопровождается показом этих музыкальных инструментов и краткой информационной справкой.
Дети прослушивают звучание баяна, флейты, фортепиано, скрипки, гуслей.
Если хоть на миг
Исчезнут семь нот,
Как тогда наш мир
Без нот проживет?
Он будет сер, он будет пуст,
И воцарит повсюду грусть!
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех!
«Песенка о песенке», сл.. Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко.
1. Песенку о песенке
Мы сейчас споем.
Потому что с песенкой
Весело живем.
Припев: Потому что песенка
Нам всегда нужна.
Потому что радует
Всех ребят она!
2. Много звонких песенок
В классе у ребят,
Все у нас стараются,
Дружно петь хотят.
Ведущий: Песни пели, стихи читали, в игры разные играли!
Королева Красок: Момент торжества для вас наступает,
И даже не все об этом ведь знают.
Фея Гармония: Наступают минуты волненья –
В мир музыки и красок посвященье.
Королева Красок: Прошу запомнить день и час.
Даете клятву вы сейчас!
Звучит торжественная музыка.
Ведущий: Клянемся любить рисование и музыку.
Друг другу всегда и во всем помогать!
Клянемся упорными быть и старательными.
Заветную цель лишь трудом добывать!
Клянемся трудиться на благо России,
Учиться, творить, красоту создавать!
Клянемся всегда и во всем непременно
Честь школы родной никогда не ронять!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Право повязать ленты отличия юным музыкантам и художникам предоставляется преподавателям музыкального и художественного отделения.
Ученик 1: Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас.
Мы когда-то станем знамениты,
Но пока мы только первый класс!
Ученик 2: А пока нам надо лишь учиться,
Чтобы тайны мира открывать.
К неизвестному всегда стремиться.
Чтоб оно могло известным стать!
Ученик 3: Это все для жизни, для науки,
Для людей и для родной страны.
Учимся мы все не ради скуки,
Мы прославить Родину должны!
Ведущий: Ребята! Сегодня у вас замечательный день, и я желаю вам всем – и художникам, и музыкантам – запомнить этот день надолго. Вас объединили сегодня в одну творческую семью. И кем бы вы не стали в будущем – художниками или музыкантами, самое главное, чтобы вы оставались хорошими людьми и помнили слова известного писателя Михаила Пришвина: «Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека».
Вера Козырева, учитель начальных классов школы-интерната с углубленным изучением отдельных предметов города Козьмодемьянска Республики Марий Эл, победитель VI Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»
Комментарии