search
main
0

Поступают только “наши”

Иначе вузы не выживут

Как известно, в России произошла экономическая реформа. Между гражданами возникла большая дистанция по уровню доходов. В частности, я, простой преподаватель высшей школы, оказался в низкооплачиваемом слое. В то же время большинство молодых людей, желающих стать студентами нашего университета (хотя и не все), принадлежат к несравненно более преуспевающей категории граждан.

Государственное содержание не дает мне возможности выполнять обязанности главы семьи. В то же время существуют люди, достигшие успеха и благополучия, – они имеют средства, чтобы организовать более или менее удачно судьбу своих детей. И поэтому есть своя справедливость в том, чтобы эти люди за определенные услуги с моей стороны дали мне возможность достойного существования, которое не обеспечивает мне государство. Разве не заслуживают этого учитель и квалифицированный преподаватель?

За это я, как член приемной комиссии, принимаю на себя заботу о небольшом числе школьников, помогая им преодолеть барьеры вступительного конкурса. В течение всего года (для них это последний школьный год) мы встречаемся еженедельно, и я разбираю с ними варианты вступительных задач предшествующих лет. Сумма, которую каждый из них вносит, небольшая (по американским меркам), пренебрежимо мала она также и для их родителей, но все же превышает в совокупности мое государственное содержание в несколько раз.

Чтобы дети, заботу о которых мы приняли на себя, получили желаемый результат, мы просто вынуждены делать процесс приема на экзаменах управляемым. И это касается, разумеется, всех университетов и подавляющего большинства других вузов. Иными словами, мы вынуждены поднимать сложность вступительных задач.

Например, у нас на вступительном экзамене предлагается шесть задач с таким расчетом, чтобы ни один школьник не смог бы их решить за отведенное время. Если же все-таки найдется уникальный idiot-savant (гениальный сумасшедший), который сможет преодолеть поставленную нами высокую планку, мы будем лишь бесконечно счастливы, ведь это послужит лучшим доказательством, что сложность экзамена не завышена. Реально же, как нам известно по опыту, лучшие из выпускников школ смогут решить четыре задачи из шести, а очень одаренные – пять.

Моя забота заключается в том, чтобы все дети, которых я опекаю, преодолели вступительный барьер. Поэтому незадолго до начала экзаменов я передаю им весь набор задач, из которого будут отбираться те, что войдут в экзамен. Я также оставляю за собой право за день-два до экзамена передать тем ученикам, которые со мной занимались, экзаменационные билеты. Таким образом, шансы их успешного поступления приближаются к 99%.

Наконец, в тех нередких случаях, когда ребенок на экзамене, увы, теряется и не может вспомнить и воспроизвести решения задач, которые он заранее должен был заучить, право коррекции оценки в его пользу при проверке работы я также оставляю за собой. Я спокойно отношусь к моральному аспекту такой коррекции, так как знаю по опыту, что качество и успешность будущего студента не находятся ни в какой связи с качеством его экзаменационной работы.

В результате мы имеем 100-процентную гарантию поступления “нашего” абитуриента в вуз, а потому состоятельные родители смело идут на сотрудничество с нами. И если у кого-то из читателей эта система не вызывает восторга, могу лишь согласиться: она не идеальна. Но если государство решится на бескомпромиссную борьбу с ней, то большинство из нас просто уйдет из вузов, так как нам не на что будет существовать. Вряд ли тогда высшее образование сохранится вообще.

Коллекция “УГ”

1. 2х2+2ах-а2=

При каких а есть решение? Найти эти решения. (МГУ)

2. Найти все значения параметра а, такие, что уравнение (а+2)х2+(4а+8)х+а+8=0

имеет 2 корня, между которыми располагался бы корень уравнения

(а+1)х4-(5а+4)х2+(12а+16)х-2а+5=0 (МГУ)

3. Что больше: еp или pе? (РГГУ)

4. Упростить: sin3p/10-sinp/10 (РГГУ, 2000 г.)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте