search
main
0

Построение гибких траекторий

Сегодня недостаточно только вооружать обучаемого знаниями, необходимо формировать потребность в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению новой информацией, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования. Одним из путей решения может служить профилизация на разных уровнях образования.

В школе открыты классы инженерной и медицинской направленностей, представлены гуманитарный и социально-экономический профили, успешно реализуется городской проект «Кадетский класс в московской школе», что подтверждается статусом «школа-консультант».

Обучение профильных 10‑11‑х классов школы №1494 проходит в тесном взаимодействии с вузами-партнерами: МГУ имени М.В.Ломоносова, НИУ ВШЭ,

МГИМО, МГТУ имени Н.Э.Баума­на, РНИМУ имени Н.И.Пирогова, РАНХиГС. Учебный процесс наполнен элективными курсами, мероприятиями, направленными на профориентацию, экскурсиями на профильные предприятия.

Помимо вузов в профилизации немалую роль играют и колледжи. Совместно с ними школа реализует городской проект «Профессиональное обучение без границ», который способствует развитию интереса к профессиональному обучению и дает возможность участникам прокачать свои hard и soft skills. В рамках проекта учиться можно практически по любому направлению – от строительства и экономики до творчества и сферы сервиса. Список предлагаемых программ тесно связан с профилем ученика. Обучающиеся медицинского направления проходят программу «Лаборант химического анализа», а в классах технического профиля школьники выбирают для себя «Программирование Pyton», «Инженерный дизайн» и «Виртуальную реальность».

Предпрофильные классы служат некой подсистемой профильного образования старшей школы, выполняя подготовительную функцию, реализуя принципы вариативности и свободы выбора учащимися элективных курсов. Суть предпрофильной подготовки заключается в создании образовательного пространства, которое способствует самоопределению обучающегося через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию. Основной задачей предпрофильной подготовки является комплексная и системная работа с учащимися по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения.

В грядущем учебном году стартует наша Школа старшеклассников – проект, который предусматривает создание уникальной современной образовательной среды, высокотехнологичное оборудование лабораторно-исследовательских комплексов, поточные лекционные аудитории и, самое главное, высококвалифицированные кадры в лице школьных и вузовских преподавателей.
Обучение в Школе старшеклассников поможет сделать осознанный выбор будущей профессии, еще в школе получить базовые предпрофессиональные знания, более успешно сдать ЕГЭ и поступить в вуз своей мечты. С сентября в нашей школе будут открыты IT- и предпринимательский классы, а также начнет действовать программа «Медиакласс в московской школе». В медиаклассах будут готовить журналистов будущего – специалистов, создающих уникальный и высококачественный мультимедийный контент.
Отличительная черта проекта – возможность выбора школьниками программ стажировок в медиакомпаниях и СМИ, а также практических занятий на базе вузов-партнеров на факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, чтобы лучше ознакомиться со спецификой будущей профессии. Запуск IT-класса будет осуществлен на базе IT-полигона нашей школы. Это уникальное образовательное проcтрaнcтво, оcнaщенное рaзнообрaзным высокотехнологичным оборудованием.
Полигон легко трансформируется и зонируетcя под рaзные цели, например cовещaния, коворкинги, медиатеку, мacтерcкие, в которых устaновлены cтaнки c ЧПУ для обработки материалов, обрaзовaтельные нaборы по разным направлениям: ме­хaтронике, реверcивному инжинирингу, электронике, робототехнике, прототипировaнию, 3D-моделировaнию.

Предпрофильные и профильные классы позволяют сократить разрыв между профессиональным образованием и школьным. Углубленное обучение по профильным дисциплинам, индивидуализация образования, создание возможностей для построения гибких индивидуальных образовательных траекторий с учетом запросов работодателей становятся средством профессионального самоопределения ребенка.

Работа, направленная на профилизацию, дает практически безграничные образовательные возможности семьям обучающихся! Именно школа является отправной точкой в становлении будущих высококлассных специалистов для нашего города и страны в целом.

Артем АЛЕКСЕЕВ, заместитель директора школы №1494

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте