search
main
0

Постоянный педагог. Найти свое направление и развиваться в нем

Посвятить свою жизнь педагогике я решила еще в школе. Мне всегда нравилось, как учителя умеют держаться с учениками, решать различные задачи и возникшие ситуации у любого ученика. За все время учебы в школе учителя менялись постоянно, и каждый был не похож на других.

Еще большую любовь к педагогике в меня вселил мой преподаватель по танцам. Она знала, как повести себя с различными возрастными группами детей, родителями. Ее занятия были интересными, всегда преподносилось что-то новое, проводились совместные вечера.И вот я решила поступить в педагогический институт. С выбором направления возникли разногласия, но свое призвание я нашла, стала учителем информатики. На первых курсах казалось, что ничему тебя новому не научат, так как изучались обычные школьные предметы и ничего нового. Но когда началась первая практика, все мировоззрение поменялось полностью. До сих пор помнится то состояние, когда на тебя смотрят детские глаза и ты стараешься научить их чему-то новому и появляется светлый огонек в этих взглядах, когда все получается. После первой практики я смогла осознать, каково это – быть педагогом. И постепенно это стало частью моей жизни…Благодаря профессии я смогла многое изменить в своей жизни, появились новые привычки, которые ты как педагог можешь донести до остальных, новые взгляды на жизнь.Во-первых, появилась привычка рано вставать. Это очень помогает в решении многих задач, которые ты успеваешь сделать. Пока все в выходные только начинают свой день, ты успел уже закончить все дела. И после ты можешь расслабиться и прекрасно закончить день в компании семьи, друзей.Во-вторых, постоянно учиться чему-то новому. Ведь хочется же постоянно удивлять детей и самому приятно получать новые знания, которые в последующем могут пригодиться. Я работаю учителем информатики, и мне постоянно приходится изучать новые технологии, программы, посещать различные сайты и оценивать их. Все эти нововведения позволяют мне экономить время на решение различных задач. После апробации я с легкостью могу работать с учениками, используя данные технологии, а после могу показать их дома или друзьям и услышать различные мнения по поводу той или иной программы.В-третьих, если ты являешься классным руководителем, то можешь считать, что все 30 учащихся твоего класса – это твои дети! Я являюсь классным руководителем всего второй год, и сначала мне казалось, что это будет очень тяжело и я не справлюсь. Но, как оказалось, помогать детям, посещать с ними мероприятия, экскурсии, готовить различные проекты и концерты – это неповторимые ощущения. А еще, когда ты слышишь одобрение и похвалу родителей и администрации твоей работе, то находишься на седьмом небе от счастья. Это мой первый опыт классного руководства, и хочу сказать, что благодаря моим ученикам я иногда могу снова вернуться сама в детство. Я всегда стараюсь сразу же найти ответ на интересующий вопрос родителей, так как в нашем современном информационном обществе ценится качество быстроты реакции на возникшие затруднения. И это же качество после ты используешь в своей жизни – быстрое решение всех возможных проблем или достижение определенного результата за короткое время.В-четвертых, человек, который работает в школе, имеет свой специфический повседневный имидж, от которого уже сложно избавиться. Друзья, знакомые – все, кто знает, что ты педагог, начинают немного по-другому к тебе относиться. Например, меня даже моя семья иногда называет дома Кристина Игоревна. А я в свою очередь иногда веду себя с ними как учитель: раздаю задания, отчитываю, проверяю выполнение поручений. При общении педагог может поэтапно объяснить интересующий вопрос, если хорошо в нем разбирается.Но больше всего в профессии педагога мне нравится то, что с окончанием института и выходом на работу в школу я начала рефлексировать всю свою деятельность. Это очень важный фактор в моей жизни, который научил меня правильно выбирать свои пути, отбрасывать ненужные вещи и отказываться от неинтересных заданий. Так я смогла найти свое направление и развиваться в нем.В заключение хочется сказать о том, что профессия педагога – это действительно призвание, которое делает тебя лучше. Когда ты полностью отдаешься своей работе, которая заключается не только в учении или заполнении документов, но и в любой ситуации остаешься учителем, который помогает другим. Я считаю, что, становясь педагогом, ты меняешь свой смысл жизни.

Кристина АНИКАНОВА,учитель лицея №1575, финалист конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте