search
main
0

Постановление

Об итогах участия работников образования во втором этапе Всероссийских коллективных действий профсоюзов работников непроизводственной сферы 20 октября 2004 года и о переговорах Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ с Правительством РФ по вопросам повышения заработной платы работников бюджетной сферы, сохранения основных социальных гарантий, обеспечения условий реализации Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ

• принять активное участие, в том числе в рамках региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, в подготовке предложений к региональным нормативным правовым актам в части защиты трудовых прав и социально-экономических интересов работников образования и обучающихся в связи с подготовкой к введению в действие Федерального закона от 22.08.04 г. • оперативно информировать о ходе подготовки нормативной правовой базы в субъектах РФ для введения в действие Федерального закона от 22.08.04 г. № 122-ФЗ.

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации

Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й К О М И Т Е Т П Р Е З И Д И У М

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 ноября 2004 г. г. Москва № 25

Об итогах участия работников образования во втором этапе Всероссийских коллективных действий профсоюзов работников непроизводственной сферы 20 октября 2004 года и о переговорах Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ с Правительством РФ по вопросам повышения заработной платы работников бюджетной сферы, сохранения основных социальных гарантий, обеспечения условий реализации Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ

Заслушав и обсудив сообщения председателя профсоюза Г.И. Меркуловой и заместителя председателя профсоюза Т.В. Куприяновой об итогах участия работников образования во втором этапе Всероссийских коллективных действий профсоюзов работников непроизводственной сферы 20 октября 2004 года и о переговорах Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ с Правительством Российской Федерации по вопросам повышения заработной платы работников бюджетной сферы, сохранения основных социальных гарантий, обеспечения условий реализации Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, президиум ЦК профсоюза констатирует.

Второй этап Всероссийских коллективных действий профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ в форме Всероссийской забастовки в поддержку требований, выдвинутых ассоциацией в адрес Правительства России, в целом проведен организованно и результативно.

Президиум ЦК Профсоюза с удовлетворением отмечает, что значительное число членов профсоюза проявили гражданскую зрелость, осознанно поддержали призыв Совета ассоциации о проведении Всероссийской забастовки, проголосовали на собраниях коллективов за участие в забастовке, продемонстрировав этим твердое намерение отстаивать свое право на достойную гарантированную оплату труда.

Несмотря на имевшееся в субъектах Российской Федерации административное давление на руководителей учреждений образования, руководителей первичных и территориальных организаций профсоюза (в отдельных регионах – беспрецедентное по своим масштабам) с целью недопущения проведения забастовки, в однодневной забастовке приняли участие 541,4 тыс. работников образования в 15,2 тыс. учреждений. Приостановили работу на 1-3 часа 325,7 тыс. работающих в 6,6 тыс. образовательных учреждениях. Наиболее активное участие в забастовке либо приостановке работы на 1-3 часа приняли работники вузов г.г. Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Томска, Краснодара.

20 октября в большинстве регионов России состоялись митинги, шествия, пикеты, в которых приняли участие не только учителя, воспитатели, преподаватели вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, но и большое число представителей студенческой и учащейся молодежи.

В 1560 митингах, состоявшихся как в крупных городах, так и в районных центрах, приняли участие 280,2 тыс. работников образования и студентов; в 40 пикетах участвовали 28,2 тыс. членов профсоюза.

По данным территориальных организаций профсоюза, 20 октября 2004 года в 87 субъектах Российской Федерации приняли участие во Всероссийских коллективных действиях 1 млн. 184 тыс. работников образования и студентов.

Президиум ЦК профсоюза отмечает большую роль средств массовой информации, в первую очередь, региональных, которые широко освещали подготовку к акции и её проведение.

Многочисленные выступления руководителей организаций профсоюза всех уровней по радио и телевидению, их интервью, опубликованные в прессе, во многом способствовали получению населением достоверной информации о причинах и целях проводимой акции, помогли противостоять дезинформации, которая появлялась в СМИ.

Вместе с тем президиум ЦК профсоюза вынужден констатировать, что не все территориальные, районные (городские) и первичные организации профсоюза выполнили решение Совета ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ о проведении широкой разъяснительной и организаторской работы в коллективах образовательных учреждений о причинах и целях проведения Всероссийской акции в крайней форме протеста – забастовке. Об этом свидетельствуют продолжающие поступать в Совет ассоциации обращения коллективов учреждений, отдельных членов профсоюза.

Подобные действия руководителей профсоюзных организаций, обосновываемые в большинстве случаев достижением определенных договоренностей по вопросам оплаты труда работников образования с властными структурами на региональном и местном уровнях, значительно осложнили процесс переговоров Совета с Правительством Российской Федерации, сказались на их результативности.

Президиум ЦК профсоюза констатирует, что твердая и последовательная позиция профсоюзной стороны в коллективном трудовом споре с Правительством Российской Федерации, не признавшим себя стороной этого спора, заставила правительственную сторону вступить в переговоры. Учитывая начавшийся переговорный процесс, а также необходимость его продолжения, Совет ассоциации принял решение о приостановке Всероссийской забастовки с 21 октября 2004 года.

В результате состоявшихся 12 октября т.г. переговоров представителей Совета ассоциации с Председателем Правительства Российской Федерации Фрадковым М.Е., заместителем Председателя Правительства РФ Жуковым А.Д. и руководителями Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минкультуры России правительственной стороной были высказаны предложения по вопросам, содержащимся в требованиях Совета ассоциации.

На заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) 2 ноября 2004 г. состоялось обсуждение вопроса о выполнении решения РТК от 17 сентября 2004 г. о проведении переговоров по рассмотрению требований Совета ассоциации. В ходе заседания РТК правительственная сторона уточнила высказанные на переговорах 12 октября т.г. предложения. Одновременно, на основании результатов проводимых консультаций с руководителями субъектов Российской Федерации А.Д. Жуковым, заместителем Председателя Правительства РФ, было сделано заявление о том, что повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в регионах России сверх 30 процентов неизбежно приведет к разбалансированности региональных бюджетов.

Профсоюзная сторона РТК вынесла на обсуждение комиссии свой вариант решения, с которым сторона, представляющая Правительство РФ, не согласилась. В результате на заседании 2 ноября согласованного решения всех трех сторон РТК по этому вопросу достигнуть не удалось. Окончательный вариант решения РТК, подготовленный координаторами сторон РТК совместно с Советом ассоциации, был согласован лишь через неделю и констатировал необходимость продолжить взаимные консультации Правительства РФ с Советом ассоциации.

Президиум ЦК профсоюза отмечает следующие предварительные результаты проведения второго этапа Всероссийских коллективных действий работников бюджетной сферы:

1. Благодаря последовательной позиции Совета Ассоциации и под воздействием объявленных им Всероссийских коллективных действий в форме Всероссийской забастовки Правительство РФ вступило в переговорный процесс с Советом ассоциации.

2. В проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» предусмотрены ассигнования на повышение заработной платы работников федеральных учреждений бюджетной сферы с 1 января 2005 года на 20 % (первоначально вопрос об индексации заработной платы бюджетников не был отнесен к числу приоритетов социальной политики в 2005 году).

3. Проект федерального закона о порядке индексации минимального размера оплаты труда в 2005 году возвращен Государственной Думой РФ во второе чтение с тем, чтобы в нем был предусмотрен второй этап индексации МРОТ с 1 июля 2005 года с 720 до 900 рублей, или в 1,25 раза.

4. В результате переговоров с Советом ассоциации Правительство Российской Федерации приняло на себя обязательства:

– рекомендовать органам власти субъектов Российской Федерации повысить заработную плату работникам организаций бюджетной сферы во всех субъектах Российской Федерации с 1 января 2005 года;

– осуществить во второй половине 2005 года мероприятия по дальнейшему повышению заработной платы работников бюджетной сферы с тем, чтобы ее минимальный рост суммарно за 2005 год составил не менее 30 % (то есть второй этап повышения предусмотрен в размере, соответствующем ожидаемому в 2005 году приросту индекса потребительских цен), а рекомендуемая максимальная величина повышения составляет не более 50 %;

– создать условия для обеспечения повышения заработной платы работников учреждений бюджетной сферы в субъектах РФ, не имеющих достаточных собственных финансовых ресурсов, в объеме суммарно не менее 30 % за 2005 год (включая повышение с 1 января 2005 г. на 20 %), несмотря на принятую и жестко проводимую Правительством РФ при подготовке и принятии федеральных законов № 122-ФЗ и № 120-ФЗ концепцию разграничения полномочий между всеми уровнями власти и разграничения доходных источников разных уровней бюджетов.

С этой целью предприняты следующие шаги:

• в ходе рассмотрения в Государственной Думе РФ проекта федерального бюджета на 2005 год принято решение о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на оказание финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для обеспечения сбалансированности их бюджетов и обеспечения реализации новых полномочий, в том числе повышения заработной платы работников бюджетной сферы, в частности, при рассмотрении проекта федерального бюджета во втором чтении объем бюджетных ассигнований по разделу бюджетной классификации «Межбюджетные трансферты» увеличен на 7,9 млрд. руб.; по сообщению А.Д. Жукова в ходе заседания РТК 2 ноября т.г., дополнительные меры по оказанию финансовой поддержки субъектам РФ планируется предусмотреть и в ходе третьего чтения проекта федерального бюджета;

• при распределении сверхплановых доходов федерального бюджета в 2004 году Государственной Думой принято решение по представлению Правительства РФ о дополнительном направлении бюджетных ассигнований в объеме 22,9 млрд. руб. также на оказание финансовой помощи субъектам Российской Федерации с тем, чтобы создать условия проведения индексации заработной платы с января 2005 года;

• Правительством РФ высказано намерение использовать механизмы предоставления авансовых трансфертов субъектам Российской Федерации в 2005 году и отсрочки на три года погашения задолженности регионов перед федеральным бюджетом по ранее выданным ссудам и кредитам, а также списания этой задолженности при условии недопущения регионами задолженности по заработной плате, по выплате детских пособий, по выплате других социальных пособий на протяжении следующих трех лет и т.д.;

– представить к очередному заседанию Российской трехсторонней комиссии информацию о намечаемых сроках и размерах повышения заработной платы работников организаций бюджетной сферы в субъектах Российской Федерации в 2005 году;

– определить механизм контроля с участием сторон социального партнерства за целевым использованием финансовых средств, направляемых на повышение заработной платы работников из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

– подготовить предложения для утверждения Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений рекомендаций по системе оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год, в которых будут предусмотрены вышеперечисленные позиции по срокам и порядку повышения заработной платы работников бюджетной сферы и участия федеральных органов власти в создании условий для обеспечения этих мер, а также предусмотрено, что:

• вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда, включая ставки (оклады), а также доплаты, надбавки, повышенную оплату труда, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу на селе и другие условия оплаты труда работников в 2005 году, не могут быть ниже предоставлявшихся по состоянию на 31 декабря 2004 года;

• необходимо определить порядок регулирования размеров и условий оплаты труда работников муниципальных организаций, учитывая, что полномочия органов местного самоуправления по определению размеров и условий оплаты труда работников организаций, финансируемых за счет средств местных бюджетов, в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ определены только с 1 января 2006 года;

– сформировать до 1 декабря 2004 года Межведомственную рабочую группу при координаторе РТК по подготовке в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ единых рекомендаций по системе оплаты труда, включая ставки (оклады), доплаты и надбавки, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работников организаций, финансируемых из бюджетов, на федеральном, региональном и местном уровнях в 2006 году;

– сохранить на 2005 год порядок предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) с учетом всех категорий граждан, имеющих право на эти льготы по состоянию на 31 декабря 2004 года;

– подготовить предложения:

• по внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Российской трехсторонней комиссии в связи с наделением ее в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации полномочиями по разработке единых рекомендаций по системе оплаты труда, включая ставки (оклады), доплаты и надбавки, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов, на федеральном, региональном и местном уровне;

• по уточнению и законодательному закреплению правового положения государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления как работодателей и представителей работодателей в бюджетной сфере при реализации социального партнерства.

5. В ходе подготовки к акции, переговоров территориальных организаций в субъектах РФ с главами администраций, а также регулярных совещаний Председателя Правительства РФ с руководителями субъектов Российской Федерации дополнительно, по сравнению с ситуацией на начало сентября т.г., более чем в трети регионов было принято решение о повышении заработной платы работников бюджетной сферы с января 2005 года на 20 %. Большинство субъектов Российской Федерации, судя по информации Правительства Российской Федерации, приняли решение о сохранении в 2005 году повышенных на 25 % ставок (окладов), а также льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы на селе.

Президиум ЦК профсоюза, учитывая дефицит финансовых средств в большинстве субъектов Российской Федерации, вновь подтверждает необходимость проводимых Советом ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ переговоров с Правительством Российской Федерации в целях создания более высоких стартовых условий оплаты труда работников в преддверии передачи полномочий по установлению размеров оплаты труда и других социальных гарантий работников бюджетных учреждений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом № 122-ФЗ.

Одновременно президиум ЦК профсоюза выражает серьезную озабоченность по поводу недопустимо медленных темпов формирования региональной нормативной правовой базы, необходимой для обеспечения реализации полномочий, переданных органам власти субъектов Российской Федерации, в том числе в сфере оплаты труда работников образования, а также в связи с отсутствием достаточной организационно-методической помощи государственным органам власти субъектов Российской Федерации со стороны федеральных органов исполнительной и законодательной власти по подготовке к реализации Федерального закона № 122-ФЗ.

Учитывая изложенное,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию об итогах участия работников образования во Всероссийских коллективных действиях работников бюджетной сферы 20 октября 2004 года.

Предложить территориальным организациям профсоюза в ходе проведения отчетно-выборной кампании рассмотреть вопросы укрепления исполнительской дисциплины при выполнении решений, принимаемых вышестоящими выборными профсоюзными органами.

2. Отметить высокий уровень активности и организованности в подготовке и проведении Всероссийской забастовки 20 октября т.г., проявленную принципиальность и последовательность в отстаивании прав на достойную гарантированную оплату труда работников и объявить благодарность коллективам следующих территориальных организаций: Центрального федерального округа: Брянской, Владимирской, Воронежской, Калужской, Костромской, Курской, Смоленской, Тамбовской, Тульской; Северо-Западного федерального округа: Архангельской, Вологодской, Псковской; Южного федерального округа: Астраханской, Волгоградской, Дагестанской, Краснодарской, Ростовской, Ставропольской; Приволжского федерального округа: Кировской, Нижегородской, Пермской; Уральского федерального округа: Курганской; Сибирского федерального округа: Алтайской краевой, Бурятской, Читинской.

3. Отметить участие коллективов образовательных учреждений во Всероссийской однодневной забастовке в соответствии с постановлением Совета ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ, центральных выборных органов профсоюза в Адыгейской, Марийской, Алтайской республиканской, Красноярской, Томской, Рязанской, Амурской, Омской, Саратовской, Мурманской, республик Карелии, Башкирии, Удмуртии, Новгородской, Ульяновской, Ивановской, Сахалинской, Тверской, Ярославской, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской, Хабаровской, республик Коми, Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Оренбургской, Пензенской, Свердловской, Новосибирской, Самарской территориальных организациях.

4. Выразить благодарность студенческим профсоюзным организациям учреждений высшего и среднего профессионального образования в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Архангельске, Ульяновске, Ростове-на-Дону, Нижегородской, Тамбовской, Томской, Пермской, Липецкой, Самарской, Свердловской, Читинской областных, Алтайской, Красноярской краевых и других территориальных организациях профсоюза за проявленную гражданскую зрелость и солидарность с работниками образования в ходе проведения Всероссийских коллективных действий работников бюджетной сферы 20 октября 2004 года.

5. Президиуму ЦК профсоюза принять исчерпывающие меры для своевременного и в полном объеме выполнения решения Российской трехсторонней комиссии от 2 ноября 2004 года по вопросу «О выполнении решения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 17 сентября 2004 года о проведении переговоров по рассмотрению требований Совета ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации».

6. Президиуму ЦК профсоюза обратиться с предложениями:

6.1. В Министерство образования и науки Российской Федерации:

6.1.1. Внести необходимые изменения и дополнения в письмо Минобрнауки России от 8.10.04 г. № ВФ-797/02 «О подготовке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 22.08.04 г. № 122-ФЗ», направленное в адрес органов управления образованием и органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации, имея в виду предусмотреть в том числе принятие государственными органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативных правовых актов:

• по определению системы оплаты труда работников образования, основываясь на Рекомендациях об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений Российской Федерации, направленных совместным письмом Минобрнауки России и ЦК профсоюза от 26.10.04 г. № АФ-947/96 в органы управления образованием и территориальные комитеты профсоюза субъектов Российской Федерации;

• по установлению нормативов размера субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемых местным бюджетам, с указанием необходимости включения в состав субвенций расходов на реализацию программ дошкольного и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (в соответствии с предусмотренными Федеральным законом № 122-ФЗ изменениями в Законе РФ «Об образовании»), а также необходимости учета в методике исчисления объема субвенций механизмов адаптации системы образования к применению нормативно-подушевого порядка планирования финансовых ресурсов в целях недопущения дефицита средств на реализацию учреждениями образовательных программ;

• регулирующих порядок расчета и взимания родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях в связи с отменой постановления Верховного Совета РФ от 06.03.92 г. № 2464-1.

6.1.2. Создать совместную рабочую группу для проведения мониторинга по вопросам, связанным с подготовкой к введению в действие и реализацией Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, и решения возникающих проблем в рамках социального партнерства.

6.1.3. Провести в 2004 году совещание с руководителями органов управления образованием с участием ЦК профсоюза по комплексу вопросов, связанных с обеспечением реализации Федерального закона № 122-ФЗ.

6.2. В Правительство Российской Федерации:

• обеспечить повышение заработной платы работников федеральных учреждений образования в 2005 году суммарно в объеме не менее чем в 1,5 раза;

• разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона о поэтапном повышении заработной платы работников образования, имея в виду обеспечение значительного сокращения дифференциации в оплате труда работников в бюджетном и внебюджетном секторах экономики;

• направить в регионы рекомендации о механизмах передачи собственности, финансовых и иных активов при передаче с федерального на региональный уровень учреждений начального и среднего профессионального образования;

• разработать для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления рекомендации по внедрению механизмов, позволяющих им за счет собственных бюджетов реализовывать дополнительные меры социальной поддержки преподавателей и обучающихся учреждений профессионального образования, находящихся в подчинении федеральных органов исполнительной власти, но расположенных в соответствующих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

• принять меры по уточнению и законодательному закреплению правового положения государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления как работодателей и представителей работодателей в бюджетной сфере при реализации социального партнерства, а также внести необходимые изменения и дополнения в положения о федеральных органах исполнительной власти в сфере образования.

6.3. В Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

• направить в субъекты Российской Федерации рекомендации по формированию региональной нормативной правовой базы в области образования в связи с разграничением полномочий между уровнями власти в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года

№ 122-ФЗ;

• сформировать рабочие группы с целью разработки во взаимодействии с Правительством РФ проекта федерального закона, направленного на регулирование оплаты труда в образовании на отраслевой основе как системы минимальных социальных гарантий в области оплаты труда в целях формирования единых рекомендаций по системе оплаты труда работников образования, утверждаемых в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

• продолжить совместно с Министерством образования и науки РФ работу над законопроектом по стандартизации требований к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях и его ресурсному обеспечению;

• организовать проведение широкого обсуждения в обществе законопроектов, направленных на введение новых организационно-правовых форм образовательных организаций, перед их рассмотрением Федеральным Собранием; поручить федеральным органам исполнительной власти, являющимся разработчиками указанных законопроектов, провести анализ вероятных социальных рисков при введении новых организационно-правовых форм образовательных организаций, обратив особое внимание на возможные негативные последствия в случае их введения в учреждениях, реализующих конституционные гарантии прав граждан в области образования.

7. Территориальным организациям профсоюза:

• принять активное участие, в том числе в рамках региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, в подготовке предложений к региональным нормативным правовым актам в части защиты трудовых прав и социально-экономических интересов работников образования и обучающихся в связи с подготовкой к введению в действие Федерального закона от 22.08.04 г. № 122-ФЗ;

• оперативно информировать президиум ЦК профсоюза о ходе подготовки нормативной правовой базы в субъектах РФ для введения в действие Федерального закона от 22.08.04 г. № 122-ФЗ.

8. Президиуму ЦК профсоюза регулярно направлять в Правительство РФ и Администрацию Президента РФ информацию по вопросам, связанным с реализацией Федерального закона от 22.08.04 г.

№ 122-ФЗ, поступающую из территориальных организаций профсоюза.

9. Предложить работникам образовательных учреждений, приостановивших забастовку в соответствии с пунктом 1 постановления Совета ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ от 12 октября 2004 года № 34, сохранять готовность к возобновлению забастовки по решению Совета ассоциации в случае непринятия Правительством РФ мер по индексации заработной платы работникам образования на всей территории Российской Федерации в 2005 году.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя профсоюза Куприянову Т.В.

Председатель профсоюза Г.И. МЕРКУЛОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте