search
main
0

Поссорились-помирились. Непосредственно образовательная деятельность с детьми пяти лет

Я воспитатель. Очень люблю эту профессию! Наблюдая детей в повседневной жизни и непосредственно в образовательной деятельности, анализируя свою работу, пришла к выводу о необходимости решения задач нравственного воспитания. На сегодняшний день я разработала рабочую программу для детей 5-6 лет по эмоционально-нравственному воспитанию «Дарю детям радость!». Цикл программы рассчитан на два года. При разработке конспектов опиралась на методики В.Г.Маралова, Л.Б.Фесюковой. К моей радости, в результате проделанной работы дети научились конструктивно общаться со сверстниками, без страха включаться в обсуждение разных вопросов со взрослыми, стали доброжелательны, эмоционально раскрепощены. От общения получают чувство удовлетворения, легкости, радости. Все мы в Центре развития ребенка – детском саду – дружная семья!

Для работы по данной программе я разработала современную развивающую среду (скамья Примирения, герой группы, дидактический материал).   Программное содержаниеСоциализация: уметь воспринимать графические изображения эмоциональных состояний; расширять и углублять представления детей о добре; учить давать моральную оценку происходящему; воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.Коммуникация: учить выслушивать друг друга; уточнять ответы; выражать свою точку зрения; разыгрывать представления по знакомым сюжетам; использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест).Художественная литература: приучать запоминать стихи.Музыка: продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать ее, закрепить знания о том, что музыка передает настроение людей.Предварительная работаЧтение: «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Как собака друга искала», К.Чуковский «Телефон», «Федорино горе», братья Гримм «Бременские музыканты».Беседы на тему «Отношения с товарищами», «Как бы ты поступил?».Разыгрывание сюжета «Злой язычок».Разучивание речовки «Все мы дружные ребята».Изготовление «волшебных» сундучков.Материал – маски медведя, зайца;- герой группы «Игралочка» – Гралка;- картинки с изображением сказок («Три медведя», «Заюшкина избушка», «Федорино горе», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок»);- пиктограммы;- звукозаписи: «плач», «пение птиц», «грусть», «радость»;- скамья Примирения;- сундучки, сделанные руками детей;- цветные круги (красный, желтый, салатовый, оранжевый, розовый, черный, коричневый, темно-зеленый);- бумажные цветы.                                                                                                                                                                                       Ход проведения Воспитатель: Как хорошо, что сегодня мы вместе! Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного!Дети, мы попали в сказочную страну. Давайте посмотрим, что здесь есть. Дети идут за воспитателем.Воспитатель: Перед нами дворец. Чтобы его лучше рассмотреть, встаньте в полукруг. Во дворце живут сказочные герои. Из каких они сказок? Дети: «Колобок», «Федорино горе», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».Воспитатель: Дети, тише! Из дворца доносятся… какие-то звуки. (Звукозапись «Плач».) Дети, что вы слышите? (Плач.)  Кто здесь может так горько плакать? (Выключить звукозапись.)Дети: Грустная Федора, печальный волк, грустная Аленушка.Воспитатель: Как вы думаете, как можно успокоить плачущего? Ответы детей.Воспитатель: Чтобы среди нас не было обиженных, давайте подарим друг другу самую добрую улыбку. Пусть доброе утро длится до вечера. Возьмите картинку с понравившимся героем и пройдите к столам. Предлагаю игру «Угадай настроение». Вспомните правила игры (найти ту схему, которая подходит настроению вашего героя). Приступайте!   Дети, у меня грустный волк, а лиса радостная. А у вас, дети?  Дети: Грустный волк, грустная Аленушка, испуганный заяц, счастливая  Федора, веселый Колобок, радостная Машенька, печальный заяц, грустная коза, удивленные дед и бабка.Воспитатель: Давайте попробуем изобразить грустное выражение лица, печальное. Дети выполняют задание.Воспитатель: Изобразите веселое (удивленное) выражение лица. Дети выполняют задание, затем один из детей показывает всем.Воспитатель: Приглашаю вас на цветочную поляну. Сядьте около понравившегося вам цветка  с разноцветными кружочками. Предлагаю закрыть глаза и послушать музыку.  (Звукозапись «Грусть».)  Какая музыка по настроению? (Грустная, печальная.)  Как вы думаете, каким цветом можно обозначить огорчение? Дети: Огорчение можно обозначить черным, коричневым, темно-зеленым цветом.Воспитатель: Действительно, дети, горе, печаль можно сравнить с темными цветами красок. Мы огорчаемся, когда происходит что-то плохое, ужасное, на душе становится горько.Давайте поднимем себе настроение и послушаем другую музыку. (Звучит веселая музыка.) Какая была музыка по настроению? (Веселая, радостная, игривая.)  Определите цвет радости. А у вас радость какого цвета? Дети: Желтого, красного, розового, оранжевого.Воспитатель: Радость – это прекрасно! И вы выбрали яркие цвета.Дети, все это время за нами наблюдала наша Гралка. Где же она? Дети ищут в пределах комнаты.Воспитатель: Гралка веселая, добрая и смелая! Высоко забралась!Гралка: Дети, я хочу с вашей помощью рассказать сказку про медведя, у которого язычок был злой и приносил только огорчения.                                                                                    Среди нас будут артисты и зрители. Артистами предлагаю быть Полине и Диме. Вы, ребята, зрители. Занимайте места!  Бежал как-то раз заяц по лесу. Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул да как зарычит: «Э-э-э». Заплакал заяц и от обиды высунул язык тоже.Воспитатель: Зайка, Мишка, не ссорьтесь!Дети, в нашем детском саду есть волшебное место для примирения. (Воспитатель показывает). Подойдите ко мне. Мы пойдем по мостику добра, сквозь дождь радости! И обязательно найдем это место. Я проведу вас. Идемте. Посмотрите, дорога привела нас к скамье. Это не просто скамья. Это скамья Примирения. Давайте ее рассмотрим. Встаньте полукругом. На скамье изображены герои добрых мультфильмов. Сиденье у скамьи необычное, своим расположением оно помогает помириться. (Показ.)  Как только возникнет спор, противники могут присесть на скамью и поговорить мирно.Зайка, Мишка, присаживайтесь поближе друг к другу. Прислушайтесь к пению птиц, к себе. (Звукозапись.)Дети, как вы думаете, как надо поступить Мишке, чтобы Зайка на него не обижался?Дети: Обнять Зайку и попросить прощения.Воспитатель: Ой, у Мишки, Зайки глаза заблестели, ротики заулыбались.  Надо стараться понять друг друга и простить. От этого улучшается настроение, испытываешь радость. Дети, давайте подарим Мишке и Зайке красивые сундучки, которые мы делали раньше. Зайка, Мишка, выберите себе сундучок, который больше нравится. Совершив хороший поступок, ты, Мишка, положи в сундучок малинку, а ты, Зайка, – морковку. Давайте вспомним волшебные слова:     Все мы дружные ребята.Никого не обижаем!Как заботиться, мы знаем.Никого в беде не бросим.Не отнимем, а попросим.                  Пусть всем будет хорошо,Будет радостно, светло!Пусть наши желания сбудутся!​Елена ФОКИНА, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №14 города Ефремова Тульской области, победитель XVI Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей», фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте