В Омске учащиеся магистратуры педагогического университета создали пособия для обучения слабовидящих школьников. Для этого студентам пришлось изучить варианты существующих пособий и требования к их оформлению. В результате они разработали новые развивающие игры.
Школьники с нарушениями зрения в процессе обучения могут теперь использовать фетровую куклу, у которой есть свой гардероб, тактильные панно, где изображены парки, спортивные залы, театры и другие сооружения. Как сообщает Министерство просвещения России, с помощью специальных пособий дети также научатся соотносить сенсорные эталоны и определять виды тканей. Тактильная карта-схема Омска позволит им лучше познакомиться с городом.
Новые пособия, которые разработали студенты, уже опробовали учащиеся омской школы-интерната № 14, где среди 150 детей у третьей части нарушено зрение. В новом учебном году разработки будут использовать здесь для обучения ребят младших классов.
В специализированных учебных программах школы предусмотрен коррекционно-развивающий раздел. Он предполагает освоение детьми социально-бытовой обстановки, развитие умения ориентироваться в пространстве и улучшение мелкой моторики. Так, использование предметов из фетра, дерева и других материалов во время игры формирует у ребят необходимые когнитивные функции: память, внимание, восприятие, речь. Они также способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей.
Российские педагогические вузы должны стать площадками для разработки образовательных инноваций, создания и реализации различных проектов, направленных, в том числе, на внедрение коммуникационных технологий.
Комментарии