search
main
0

Последний полет

30 июня, казалось, были соблюдены все меры предосторожности, ведь случаи обстрела вертолетов на территории Ингушетии уже были. Ми-8 Северо-Кавказского регионального управления Федеральной пограничной службы, пилотируемый экипажем под командованием командира эскадрильи подполковника Леонида Константинова, с шестью пассажирами на борту, в числе которых были депутаты Госдумы Алексей Арбатов и Евгений Зеленов, сопровождал вертолет прикрытия Ми-24. Полет проходил на предельно малой высоте. Когда машина со скоростью более 200 километров в час стрелой прошивает пространство, ее трудно “взять” на мушку.
И все же в полдень у станицы Нестеровская вертолет обстреляли. Как позже выяснилось, из “зеленки” с двух точек – в лоб с дальнего расстояния и под саму “вертушку” – с ближнего. Нападение отличалось исключительной дерзостью. Ведь Ми-8 шел под прикрытием “летающего танка” Ми-24, которого боевики очень боятся и не всегда отваживаются на рисковые дела, если в небе подобные машины. Следовательно, можно предположить, что обстрел Ми-8 был хорошо организован, а исполнители – специалисты высокого класса. Огонь по вертолету велся практически в упор – с расстояния не более 150 метров. Машина получила более тридцати пробоин.
Командир “восьмерки” подполковник Константинов был тяжело ранен в грудь и живот. Старший бортовой техник капитан Сергей Кураченко, прислоняя его к перегородке, чтобы облегчить боль, насчитал на его пропитавшейся кровью куртке шесть дырок. Теряя сознание, комэск успел отдать необходимые распоряжения старшему летчику-штурману капитану Владимиру Норову. И тому удалось осуществить маневр, чтобы уйти из-под огня. Бортовой механик прапорщик Дмитрий Игнашков осмотрел салон. Бак был продырявлен насквозь, из него хлестало горючее. Некоторым пассажирам, включая и депутатов, осколками обшивки посекло ноги.
Земля запросила обстановку на борту. Норов доложил, что вертолет управляем. КП приказало лететь в Назрань. Туда будет выслана санитарная машина. С вертолета сопровождения передали: из “восьмерки” течет, как из решета. Летчик-штурман снизил вертолет донельзя, чтобы в случае отказа техники удар о землю был не очень сильным. Он спешил спасти командира, жизнь которого угасала на глазах. Вертолет, разбрызгивая керосин, тянул к месту посадки. Но через несколько минут капитан вынужден был сообщить, что до Назрани не дотянет. “Константинов очень плох, высылайте навстречу вертолет с врачами”, – попросил он землю.
Через 28 минут после обстрела Ми-8 совершил посадку в поле в четырех километрах от Назрани. Раненому комэску успели сделать искусственное дыхание, прежде чем его и пассажиров забрал другой вертолет, взявший курс на Владикавказ – в армейский госпиталь. Но летчик скончался в воздухе.
Подполковнику Константинову было сорок. К этому времени он, выпускник Сызранского авиационного училища, летал уже 20 лет, прошел Афганистан, год назад за участие в высадке пограничного десанта в Аргунском ущелье стал кавалером ордена Мужества. Высококлассный летчик-снайпер, провел в небе не одну тысячу часов. У него остались жена и двое дочерей 15 и 19 лет.
Указом Президента РФ за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, командиру эскадрильи авиаполка СКРУ подполковнику Леониду Константинову посмертно присвоено звание Героя России, члены экипажа – капитаны Сергей Кураченко, Владимир Норов, прапорщик Дмитрий Игнашков – награждены орденом Мужества.
К сожалению, некоторые СМИ вытащили на первый план сенсацию: могли погибнуть депутаты Госдумы! Судя по их публикациям, кое-кто считает, что в жизни нашей нет места подвигу, вернее перестал ощущать его значение, не говоря уже о том, чтобы уметь оценить мужество, восхищаться им. Но память о Герое в боевом строю пограничников. В части, где служил Леонид Константинов, установлен обелиск погибшим сослуживцам, на котором высечено и его имя.

Дмитрий УХОБОТОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте