Мы готовились к переходу на новую систему оплаты труда не один год. С декабря 2007-го 25 школ внедрили НСОТ в формате эксперимента, накопили практический опыт, который мы используем. Новая система предусматривает определенную оптимизацию штатов в учреждениях образования. Дело в том, что в последние годы наблюдается нарушение федеральных нормативов соответствия между численностью учителей, управленческого и технического персонала и детей. Причина известна – демографический кризис. В Омской области это нарушение нормы особенно выпукло проявляется в отношении управленческого и технического звеньев в учреждениях образования. Так ли уж необходимы в штате средней школы пять заместителей директора?
Публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).
В бюджете области 2009 года на образование запланирована рекордная за все предыдущие годы сумма – около 10 миллиардов рублей. 65 процентов от этой суммы должно пойти на выплату заработной платы работникам образовательных учреждений. Министерство образования разработало подробные методические рекомендации, где есть предложения и по окладам тех или иных сотрудников школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, и по критериям назначения премий и стимулирующих выплат. Однако наши рекомендации – не догма. На общем собрании каждый коллектив определит в окончательном варианте и размеры окладов, и критерии, по которым сотрудникам будут определяться ежемесячные доплаты к окладам. Но за каждым критерием должно стоять конкретное доказательство вклада учителя, воспитателя в реализацию общей задачи коллектива. Серьезным мотивом для стимулирования преподавателей может и даже должна служить активность их учеников, победы в различных олимпиадах, творческих конкурсах. А в детских садах мы предложили ввести в качестве одного из критериев начисления надбавок снижение заболеваемости воспитанников. Сегодня нередко можно встретиться с такой ситуацией – в садике половина детей болеют, сидят дома, а коллектив учреждения только радуется этому – сотрудникам меньше хлопот. Новая система оплаты труда преследует иную цель – заинтересовать каждого работника в качественном труде, в его эффективности.
Как показывает опыт 25 школ Омской области, работавших с начала 2008 года в режиме эксперимента по НСОТ, заработная плата преподавателей и других специалистов повысилась на 20-35 процентов. Конечно, для того чтобы это произошло, учреждениям образования пришлось провести оптимизацию штатов и учебных программ.
Комментарии