Занятие Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий «Урок цифры» помогает по-новому взглянуть на возможности искусственного интеллекта, которые они открывают, с точки зрения предпринимателя.
29 сентября в Ломоносовской гимназии Петрозаводска прошел такой открытый урок.
– Сегодня государство уделяет большое внимание стартапам в сфере развития информационных технологий, в частности, в искусственном интеллекте, – открыла мероприятие заместитель руководителя администрации главы РК – начальник Управления информатизации и защиты информации Наталья Никольская. – Искусственный интеллект помогает нам с вами изучить очень большой объем информации и предположить, какое может быть принято решение. Но хочу вам напомнить, что мы используем ИИ (особенно в органах исполнительной власти) только для подсказки, итоговый вердикт всегда остается за человеком.
Сотрудники отдела цифровой трансформации ГБУ РК «Карельский ресурсный центр цифровых технологий» рассказали об искусственном интеллекте как об инновациях, способных имитировать творческие и интеллектуальные функции, которые традиционно выполняются человеком.
О том, какие возможности открывает ИИ для стартапа, сообщил директор Фонда венчурных инвестиций Республики Карелия Борис Валит. По его мнению, технологическое предпринимательство – одно из самых интересных направлений для построения будущей карьеры, которым, как и искусственным интеллектом, можно начинать заниматься, учась в школе.
– Искусственный интеллект изменит мир больше, чем электричество. И тот, кто придет в IT первым, будет иметь больше шансов на успех, – уверен Борис Валит.
Ребята узнали, какие карельские ИИ-проекты уже стали успешными, какую поддержку предпринимателям может оказать фонд. На уроке ребята имели возможность выступить заказчиками в написании картины искусственным интеллектом.
Учитель информатики и математики Ломоносовской гимназии Наталья Ференц в проекте «Урок цифры» не новичок, под ее руководством ребята прошли многие тренажеры.
– Ценно то, что занятия адаптированы для прохождения ребятами разного возраста и подготовки, каждый здесь найдет то, что подойдет именно ему, – поделилась мнением педагог.
В «Уроке цифры», подготовленном экспертами благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», в тренажере для младших классов подробно разобрано компьютерное зрение, для средних классов – обработка естественного языка, для старших – анализ больших данных, поэтому при надлежащем интересе со стороны ребенка можно пройти их все и из каждого почерпнуть что-то новое.
«Учительская газета» напоминает, что «Урок цифры» Всероссийского образовательного проекта проводится до 16 октября 2022 года. Попробовать себя в роли создателя стартапа могут школьники, их родители и педагоги, переходя по ссылке https://урокцифры.рф/. Проект создан АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры и Минпросвещения России в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ».
Александра СЕВЕРНАЯ, Республика Карелия, фото автора
Комментарии