search
main
0

Поселение Вороновское: перспектива развития единого социально-образовательного пространства

​Школа №2073 – один из первых трех образовательных комплексов, созданных на территории Новой Москвы. В комплекс вошли 4 учреждения, расположенные на территории поселения Вороновское. Реструктуризация образовательных учреждений типа «школа – сад» осуществлялась по территориальному признаку на основе сложившихся крепких связей и общих традиций.

Цель, поставленная нами, – грамотно выстраивая вектор развития каждого из 1235 детей в возрасте от 1,5 до 18 лет, увеличить качество образования. Ресурс школы, с которым мы вошли в реорганизацию, – это школа №2073 – образовательная организация со стабильным контингентом учащихся.Несмотря на то что в поселении Вороновское не ведут масштабное строительство, прогнозируемый прирост контингента школы на 2014-2015 учебный год – 4,6%, прогноз по набору 1-х классов – 100 детей, в настоящее время уже зарегистрировано 87 заявления. Увеличение контингента особенно важно сегодня, когда расчет объема финансовых ресурсов, направленных на содержание имущества, определяется исходя из численности получателей государственных услуг, а не площадей (как было ранее). Тенденция последних 2 лет – возросшее количество многодетных семей, что в ближайшие 2-3 года даст существенный количественный прирост прежде всего на ступени дошкольного образования. В настоящее время дошкольные учреждения используют проектную мощность на 111%, но в 2015 году запланировано строительство блока дошкольного образования на 120 мест, что позволит решить эту проблему. Впервые в этом году мы работаем с детьми-инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата (два первоклассника из 9 детей-инвалидов).Тенденция последних двух лет в образовательных организациях, расположенных в Троицком округе Новой Москвы, – увеличение в школах детей, которые не относятся к носителям русского языка, что, несомненно, не может не сказаться на качестве образования. Если раньше, как правило, это были дети-билингвы, владеющие как национальным, так и русским языком, то тенденция сегодняшнего дня – дети-инофоны, нуждающиеся прежде всего в социальной адаптации, в изучении русского языка, на котором ведут преподавание в школах РФ, а только затем в получении знаний.Серьезное внимание наша школа уделяет подготовке кадров, способных грамотно организовать работу с детьми данной категории. Но сегодня нужен несколько иной формат организации образовательного процесса: создание разновозрастных групп для социальной и языковой адаптации, а также решение вопроса обучения этих детей по программам, соответствующим фактическому уровню знаний.Несмотря на непростой контингент, школа №2073 уже 4 года работает по ФГОС НОО. Сегодня вся начальная школа (351 учащийся) обучается по стандартам второго поколения, на следующий год нас ждет переход на стандарты основного звена. Радует, что в настоящее время решен вопрос с учебниками, получены и технические средства, которые позволяют активизировать использование информационных технологий, внедрять дистанционное обучение, что весьма важно, учитывая нашу территориальную отдаленность. К сожалению, сохранить полученное будет крайне сложно из-за частых перепадов напряжения; по-прежнему не решен до конца и вопрос с Интернетом в корпусе начальной школы. Как следствие затруднено ведение электронных журналов, эту работу учителя берут на дом.Новые требования сегодня предъявляют и к кадрам. Уровень квалификации педагогов нашей ОО достаточно высокий: 50% педагогов имеют высшую категорию, 25% – первую. 14 человек за прошедший год прошли аттестацию (7 на высшую категорию, 7 на первую категорию). Средний возраст педагогических работников – 46,6 (ДОУ – 43), несмотря на то что за последние 2 года постепенно происходит омоложение коллектива за счет притока молодых специалистов.Кадровый вопрос стал основным для образовательных организаций, расположенных в Троицком округе Новой Москвы. Существуют серьезные проблемы – это прежде всего низкий уровень притока молодых специалистов. Ядро коллектива составляют педагоги с большим стажем, пользующиеся авторитетом среди родителей, им сложно воспринять нововведения, а привлечение высококвалифицированных кадров затруднено из-за несоответствия уровня заработной платы Новой Москвы уровню по Старой Москве, хотя и существует тенденция по увеличению заработной платы, внутренний ресурс учреждения по ее увеличению в настоящее время исчерпан. За счет увеличения норматива, а следовательно, и заработной платы, возможно привлечение иногородних высококвалифицированных специалистов с предоставлением возможности арендовать жилье в поселении.Несомненно, плюсом стал переход на НСОТ, а именно прямая зависимость размера заработной платы от результатов работы. Динамика результатов ЕГЭ показывает, что, к сожалению, нельзя считать имеющиеся на сегодня результаты высокими. Один из путей повышения качества – обучение в старшей школе на профильном уровне. Результат 2012 года – результат обучения русскому языку выше среднего по России показал первый социально-гуманитарный класс, где 5 человек из 20 набрали более 90 баллов, 2 из них – 98; по математике – в 2013 году первый информационно-технологический класс показал результат выше среднего по городу (максимальный балл – 90).По итогам прошлого года, к сожалению, низкий результат был получен по предметам естественно-научного цикла. Эти предметы по выбору преподают на базовом уровне, создание полноценных профильных классов, групп затруднено из-за недостаточного количества высокомотивированных детей, проживающих на территории поселения. Мы рассматриваем возможность применения эффективного учебного плана как дополнительную форму повышения качества вслед за школами, которые сегодня работают над этим.Возросла сегодня и значимость олимпиад разного уровня (в том числе и дистанционных). Участие в олимпиадном движении для нас в первую очередь еще одна возможность повысить качество, уровень общей подготовки учащихся.Школа №2073 – социально-культурный центр поселения. В учреждении создана разветвленная система дополнительного образования, весьма привлекательная для родителей и детей, позволяющая получать разностороннее развитие на бесплатной основе, а школе сохранять стабильный контингент. В первую очередь это спортивные секции (тхэквондо, атлетическая, баскетбольная, волейбольная). Визитная карточка нашей организации – занятия вокальной группы «Веселые колокольчики» под руководством Н.Сорокиной. Занимаясь в объединении «Веселые свирельки» у этого педагога, учащиеся начальной школы осваивают игру на музыкальном инструменте. Кружок «В стране рукоделия» (руководитель – Е.Россихина) для детей и родителей высокие результаты показывает в городских конкурсах. Второй год в школе работает театральная студия «Алиса» на английском языке (руководитель – Н.Солдаткина).При поддержке окружного управления образования в 2013 году школьные Ростопчинские чтения (получившие название в честь поэтессы пушкинской поры Е.Ростопчиной, проживавшей на территории поселения) получили статус окружных. В этом году в них приняли участие 73 учащихся из школ округа.Особое внимание в школах, присоединенных от Подольского района, уделяли реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 года №795. Итог работы за прошедший год – результативное участие в межрегиональном слете воспитанников военно-патриотических объединений образовательных учреждений Москвы, Московской, Калужской и Смоленской областей «Равнение на Победу», посвященном 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г., участие в городских соревнованиях по военно-прикладным видам спорта в рамках месячника оборонной спортивно-массовой работы «Святое дело – Родине служить», посвященного Дню защитника Отечества, а главное – участие 78 учащихся школы под руководством Л.Пироговой (патриотическое объединение «Радуга») в параде Победы 7 ноября на Красной площади. Сегодня на базе нашей ОО создается Центр военно-патриотической работы Троицкого округа.В 2012 году школа №2073 зарегистрирована в ГРИЦ как первичная инновационная площадка по теме «Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни». Реализация программы вызвала живой интерес, поддержку родителей и детей, а подпрограмма «Улыбка», направленная на решение стоматологических проблем (автор программы – выпускник школы А.Арзуманян), поддерживает Сolgate Total.Имеющийся опыт работы школы сегодня применяется в рамках всего образовательного комплекса, он отражен в программе развития ОО и в плане социально-экономического развития поселения.Основная цель, над которой предстоит работать, – увеличение качества образования. Кроме обозначенных задач (преемственность на всех этапах обучения, решение кадрового вопроса, личностно ориентированное обучение) весьма актуальным становится развитие профильной школы, которое в нашем случае возможно также за счет укрупнения образовательного комплекса путем присоединения соседних ОО Роговского и Кленовского поселений с небольшим контингентом. Наличие традиций, сложившихся годами, может стать серьезным аргументом в пользу такой реорганизации, тем более что сегодня Правительство Москвы усиленно решает вопрос развития транспортной инфраструктуры новых территорий.Таким образом, может быть создана крупная и сильная образовательная организация, где есть возможность выбора индивидуальной образовательной траектории каждым обучающимся; возможность создания сильных педагогических коллективов, способных транслировать лучшие педагогические практики; возможность удовлетворить потребности семей.Ольга МАРАСАНОВА, директор школы №2073 поселение Вороново, Троицкий административный округ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте