Минобрнауки России сообщило о формировании рабочей группы по разработке нового порядка экспертизы учебников. Помимо выполнения этой задачи рабочая группа должна будет предложить и порядок отбора организаций, издающих учебные пособия. В состав рабочей группы войдут представители педагогического сообщества, РАН и РАО, книжных издательств, депутаты Госдумы.
Деятельность рабочей группы будет носить открытый характер. Основными вопросами для обсуждения станут совершенствование процедуры экспертизы учебников и учебных пособий, включение общественных объединений учителей-предметников в число экспертных организаций, создание электронных учебников, изменение сроков действия федерального перечня школьных учебников, введение механизма исключения учебников из перечня.
Министерство образования и науки РФ опубликует проект нового порядка экспертизы на своем официальном сайте для широкого обсуждения с участием учителей, учеников, родителей и всех желающих.
Ранее аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов заявил, что Минобрнауки недостаточно эффективно ведет контроль за
содержанием школьных учебников. По его словам, министерство включило в
федеральный перечень на
2013-2014 годы ряд изданий, не
соответствующих требованиям федерального стандарта. В результате чего в
2013 году эти учебники будут закуплены и
будут использоваться в
образовательном процессе.
NB! Действующая в настоящее время процедура экспертизы учебников была установлена в 2005 году. По решению президиума Совета при Президенте России по науке, технологиям и образованию экспертиза учебников проводится с участием авторитетных экспертных организаций – Российской академии наук (на предмет соответствия содержания учебника современным научным представлениям) и Российской академии образования (на предмет соответствия содержания учебника образовательному стандарту, возрастным и психологическим особенностям школьников).
Для проведения экспертизы учебника юридическое или физическое лицо, заинтересованное в проведении данной экспертизы, направляет в экспертные организации заявление и предоставляет оригинал-макет учебника. Результат экспертизы оформляется в виде экспертного заключения (положительного или отрицательного). Учебник, получивший отрицательное экспертное заключение, повторно на экспертизу в текущем году не принимается.
При наличии двух положительных заключений учебник автоматически включается в федеральный перечень учебников, на основании которого школы осуществляют закупки учебников.
Фото с сайта http://pravmir-24.livejournal.com
Комментарии