search
main
0

Портрет в интерьере любви. Творчество позволяет всем быть разными

«Мой классный – самый классный» – такое жизнеутверждающее название у конкурса, придуманного в честь учителей, которые всегда рядом со школьниками. Они помогают учиться, организуют учебную и внеклассную деятельность и, конечно, воспитывают. Учредили конкурс Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию. Проводит его федеральное государственное научное учреждение «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи». А поддерживают несколько структур, в том числе «Учительская газета». В 2008 году конкурс проходил уже второй раз. Подведение итогов превратилось в настоящий праздник и вместе с тем в серьезный разговор о детском творчестве и сути труда классных руководителей.

Принимали ребят – победителей конкурса – и их классных руководителей в московской школе №1222. Ее директор Нина Артюшина отнеслась к коллегам со всей России как родным людям, показывала свое хозяйство. А те с интересом рассматривали учебное заведение, которому уже 52 года – возраст солидный. 40 лет назад 1222-я получила статус школы с углубленным изучением немецкого языка.

Конечно, все победители не смогли приехать. А если бы нашли такую возможность, в актовом зале школы собралась бы внушительная команда – авторы 24 работ, среди них не только отдельные дети, но и классные коллективы (полный список смотрите по адресу: http://cipv.ru/static.php?mode=index). Конкуренция была нешуточной. Первоначально на конкурс поступило более двух тысяч заявок практически из всех регионов нашей страны. Из них было отобрано 637 работ, а уж до финала дошло, как видите, совсем немного.

Качество и количество работ вынудило организаторов откорректировать условия конкурса. Не сбылись надежды, что на конкурс поступит примерно одинаковое количество качественных творческих литературных работ, рисунков и фотографий. Изобразительный ряд в своем большинстве, к сожалению, жюри не порадовал, поэтому львиную долю наград и дипломов получили словесные признания в любви «классным».

Чем сложнее состязание – тем больше поводов поздравить лучших. От имени Министерства образования и науки РФ это сделала зам. начальника отдела Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Ирина СКАЛУНОВА. Она уверена: «Воспитание человека-гражданина – это важнейшая задача школы. И ведущая роль принадлежит классному руководителю». А руководитель Центра исследования проблем воспитания Наталья СИНЯГИНА мудро заметила: «Этот конкурс, наверное, самый добрый, потому что со школой связаны самые лучшие годы – ученичества, становления, взросления. И если у этих детей есть старший наставник, о котором они могут сказать, что он лучший в России, то это очень хорошо!»

Подарки в этот день лились, как золотой дождь. Часы с символической надписью «Ты нужен России!» – для членов жюри, флэш-карты, книги, цветы – для победителей. Еще одним замечательным подарком стало выступление любимого детьми и взрослыми композитора Григория Гладкова, общение с ним. А еще – добрые слова, которые, пожалуй, дороже любого роскошного приза…

Зав. отделом художественно-эстетического творчества Федерального центра технического творчества учащихся, член жюри Лидия ВИНОГРАДОВА нашла красивый образ: «Мне хотелось бы назвать этот конкурс «Портрет классного руководителя в интерьере любви». Что самое главное? Это любовь к ребенку. Что эту любовь освещает? Конечно, улыбка. Дети пишут о своих первых встречах с классными руководителями. Вот они в пятом классе ждут – придет классная, какая она? Они все пишут: «Она улыбается». Улыбки самые разные – добрые, теплые, они поддерживают, они подбадривают, они заставляют поверить в себя. Вот он, классный руководитель, такой, как его описывает ребенок XXI века».

В выступлении заслуженного работника культуры России, еще одного члена жюри Натальи КУЧЕР звучала критика, но очень нужная, очень конструктивная. Наталья Ивановна попыталась объяснить, почему большая часть работ отсеялась. Первая причина – формализм. «Ни этнографических особенностей, ни национальных, ни специфики школы, классного руководителя. Далее нас смутило, что фактически использовался один жанр – сочинения, письма. А наиболее интересные формы – репортаж, интервью, диалог с классным руководителем – остались «за бортом». Поражает отношение взрослых, и родителей, и учителей, которые помогали детям отправлять работы. Мы столкнулись с грамматической безграмотностью. Родители учеников начальных, даже пятых классов старались вместо своего ребенка написать, нарисовать, сфотографировать… Следующая позиция – перечень дел, которыми сегодня занимается классный руководитель. К сожалению, он достаточно скуден и ординарен…» Если будущие участники конкурса прислушаются к этим замечаниям, то у них будет шанс победить. Только не забывайте, как сказала Наталья Кучер, что «самое главное в нашей жизни – это творчество. Творчество позволяет всем быть разными».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте